Штраф за номер за лобовым стеклом

Смотрите, какая тема — Какой штраф за номера (нечитаемые, скрытые, перевёрнутые)?

Штраф за номер за лобовым стеклом

Штраф за номера на 2019 год зависит от конкретного нарушения. То, какой штраф за номера будет наложен в каждом случае, зависит от того, нечитаемый у Вас номер, скрытый, видоизменённый, искажённый или даже подложный; а также от того на месте, предусмотренном конструкцией, он установлен и нарушены ли правила его установки.

Что такое подложный номер? Это госномер, не принадлежащий Вашей машине — то есть номер от другого автомобиля или вовсе несуществующий. В любом случае, такой номер не зарегистрирован на Ваш автомобиль в ГИБДД. Все случаи штрафов за госномера на машине мы и рассмотрим в этой статье. По данным, актуальным на 2019 год, их регулируют 4 части статьи 12.2 КоАП.

Какой штраф за нечитаемые номера?

Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.

В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись “RUS” и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет.

Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время.

В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.

При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:

  • номер заляпан грязью, снегом и т.п. (не специально, разумеется),
  • номер стёрся (стёрлись чёрные буквы или цифры на номере),
  • на номер случайно что-то приклеилось (именно случайно, но это может быть спорным моментом).

Какой штраф за номера, установленные с нарушением ГОСТа?

Эта же часть статьи предусматривает аналогичный штраф в 500 рублей за номера, которые установлены с нарушением требований ГОСТ Р 50577-93. Список таких требований достаточно широкий, но вполне понятный и запоминающийся.

Давайте перечислим, как запрещено устанавливать госномера, чтобы попасть на штраф за неправильно установленные номера:

  • номер должен быть установлен перпендикулярно длине автомобиля с отклонением не более 3о;
  • номер должен быть установлен перпендикулярно поверхности дороги с отклонением не более 5о;
  • расстояние от поверхности дороги до нижнего края знака должна быть не менее 30 см, а для двухколёсных и снегоходов — 20 см;
  • видимость должна быть обеспечена под следующими углами на схеме ниже:
  • крепить номер в отверстия на нём можно только светлыми болтами или другими светлыми элементами;
  • можно крепить номер на рамки, при этом, рамка не должны закрывать буквы и цифры госномера (а также болты в отверстиях);
  • запрещено сверлить госномер дополнительными отверстиями.

Штраф здесь также предусмотрен только за управление автомобилем с такими нарушениями.

Какой штраф за скрытые номера?

Сокрытие номеров в 2019 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.

Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.

Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение.

Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.

К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:

  • применение шторок на номерах;
  • применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
  • завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
  • умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
  • и ещё один случай, описанный ниже…

Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера

Дело в том, что такой “лайфхак”, как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.

И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП.

При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть.

Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.

С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:

Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего цвета и нижняя – красного цвета.

Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину.

То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами.

Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.

А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав.

Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера.

То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.

Какой штраф, если номера поставить на стекло?

За управление транспортным средством, номера которого установлены вне предусмотренном конструкцией месте, в 2019 году также положено наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП. В том числе, если Вы поставили номера за стекло в салоне машины и даже если их вполне себе видно с 20 метрового расстояния.

Но как быть, если предусмотренных конструкцией автомобиля мест в данный момент времени нет. Например, если Вы сняли бампер или Вам его разбили, а номера устанавливаются на бампере? Увы, но ехать в данном случае запрещено. Dura lex — sed lex (с лат. “суров закон, но это закон”).

Какой штраф за подложные номера?

А вот самое суровое наказание по части, касаемой госномеров автомобиля, ждёт водителя за управление с подложными номерами.

Представим не очень распространённую ситуацию: въезд на закрытую территорию какой-либо организации по пропускам, оформленным на номер машины, и камера, фиксирующая номер и автоматически открывающая шлагбаум, если таковой есть в базе данных.

Вы приехали на другом авто, но взяли с собой номер от зарегистрированного в базе и поставили его поверх текущего номера, чтобы проехать через шлагбаум.

Если такое действо увидит сотрудник ДПС, то Вас ждёт сразу два наказания: первое — за сам факт установки подложных номеров, второе — за управление с подложными госномерами. За установку Вас ждёт штраф в размере 2500 рублей, а вот за управление — лишение прав на срок от полугода до года.

Таблица штрафов за номера

В таблице ниже приведены все штрафы и иные меры пресечения, актуальные на 2019 год, касающиеся нарушений по госномерам, в том числе не описанные выше.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakoy-shtraf-za-nomera-nechitaemye-skrytye-perevyornutye

Штраф за лобове скло

Штраф за номер за лобовым стеклом

Не все водители знают, что в определенных случаях инспектор ГИБДД может им выписать штраф за трещину на лобовом стекле. Ведь в списке правонарушений, за которые предусмотрены штрафные санкции, не значится формулировка: езда с треснувшим ветровым стеклом.

Но в административном кодексе есть статья, предусматривающая ответственность за езду на машине, имеющей определенные неисправности. В нашей статье мы рассмотрим, когда за трещины могут наложить штраф, и в каком размере.

На основании какой статьи оштрафуют

В административном кодексе имеется всего одна статья, ссылаясь на которую инспектор сможет оштрафовать водителя, ездящего на машине с треснувшим ветровым стеклом. Это часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В ней указано, что за эксплуатацию транспортных средств, имеющих неисправности либо условия, отображенные в Основных положениях по допуску автомобилей к эксплуатации, предусмотрены санкции.

В пункте 7.3 обозначенных Основных положений указан следующий дефект: нанесено покрытие или установлены предметы, затрудняющие обзор дороги водителю. Буквальной записи о стекле с трещиной там нет, а только косвенное упоминание, касающееся ограничения обзорности водительского места.

Трещина трещине рознь

Инспектор ГИБДД выпишет автомобилисту штраф только в том случае, когда трещина на лобовом автомобильном стекле размещена примерно в зоне работы стеклоочистителя, находящегося перед водительским креслом.

За дефект, находящийся на участке автостекла не мешающем автомобилисту смотреть на дорогу, и никак не уменьшающем обзорность, наказание не предусмотрено. Ведь, в конкретном случае, ветровое автостекло с повреждением не несет потенциальной опасности.

Поскольку, законодательством РФ, автомобиль причислен к средствам повышенного риска, то ездить с разбитым стеклом недопустимо. Всем автовладельцам необходимо, в первую очередь, думать о безопасности передвижения авто, а также об ответственности за жизнь и здоровье всех участников движения на дорогах.

Возможные санкции

В России ч.1 ст. 12.5 КоАП за треснутое лобовое автомобильное стекло предусмотрено два наказания:

  • вынесение водителю устного предупреждения;
  • административный штраф за трещины, находящиеся на лобовом стекле, и мешающие свободному обзору водителя, в размере 500 рублей.

Таким образом, автолюбитель за езду на машине с лопнувшим стеклом, может отделаться лишь предупреждением.

Все зависит от настроения стража за порядком на дороге, и насколько выполнен план по штрафам. Отстранение автомобилиста от управления машиной либо доставка авто на штрафплощадку не предусмотрены.

На автомобильных форумах водители активно советуют не вступать в дебаты с сотрудником ДПС о неправомерности наказания.

Более эффективно сначала спокойно выслушать замечание о неправомерности езды с лопнувшим стеклом, а затем сообщить, что вы направляетесь на станцию техобслуживания менять это стекло.

Некоторые автомобилисты, пользуясь описанной отмазкой, ездят довольно долго, не проводя замены автостекла.

Подводные камни

Автовладельцам не следует дожидаться, пока машинку остановит инспектор дорожной полиции, чтобы указать на проблему либо оформить постановление об админправонарушении.

Замена любого автостекла не относится к дорогим или сложным ремонтным работам. Провести её на большинстве машин можно довольно быстро. Только на определенные модели авто автостекло необходимо заказывать. Автовладельцу придется подождать на доставку.

За управление авто без автогражданки предусмотрен штраф, а в случае, инициирования ДТП придётся возмещать ущерб из собственного кармана. Водитель будет вынужден проводить за личные средства ремонт транспортного средства потерпевшего автолюбителя и собственной машинки.

Современные технологии производства автомобильных стёкол делают их очень крепкими. Они, даже покрывшись трещинками, сохраняют свою целостность. Поэтому, многие автолюбители не спешат менять ветровое автостекло, несмотря на имеющиеся, на нём повреждения. Но важно, в какой зоне появилась трещина.

Если дефект находится в поле зрения водителя и меняет обзорность в сторону уменьшения, то инспектор применит следующие санкции: устное предупреждение или админштраф в размере 500 рублей. За повреждение, находящееся далеко от кресла водителя, наказание не предусмотрено. Удачи на дорогах!

pravzarulem.ru

Может ли «гаишник» выписать водителю штраф за трещину на лобовом стекле?

И все же, как пишут водители в социальных сетях, такие случаи встречаются. И если «прямой» статьи в Кодексе по этому поводу нет, «гаишник» может попытаться использовать «в свое оправдание» часть 1 статьи 12.

5 КоАП, которая предполагает наказание «за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». Перечень таких неисправностей опубликован в приложении, но в нем нет ни слова о трещинах на лобовом стекле.

Как правило, «гаишники», применяя данную статью, ссылаются на отсутствие качественного обзора и опасности, которой подвергает водитель ТС других участников дорожного движения, управляя автомобилем с трещиной перед глазами.

На самом деле, ничего такого в статье 12.5 КоАП РФ нет. Другими словами, треснувшая «лобовуха» не является основанием для наложения на автомобилиста административного наказания. За такое не наказывают. Даже если стекло сплошь испещрено трещинами и сколами…

Вывод: если водитель получил штраф за трещину на лобовом стекле, он всегда может его опротестовать. Причем, шанс на победу в суде для него очень высок. По нашему «околоэкспертному» мнению, он равен 100%.

Что же теперь водители могут беспрепятственно и бесконечно долго ездить на автомобилях с треснувшим лобовым стеклом? Нет, такой автомобиль не сможет пройти техосмотр в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом документе есть пункт 4.7.

2, в котором говорится: «наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

К сожалению, далеко не все наши водители проходят техосмотр в установленное время, предпочитая покупать полис ОСАГО вместе с диагностической картой. Другие и вовсе не заключают договор «автогражданки»; соответственно и техосмотр они также не проходят. Говорят, в России таких более миллиона. А возможно, и все три. И это грустно!

moymotor.ru

Штраф за номер под лобовым стеклом

Вот такое нашел:
С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Наказывается такое нарушение штрафом 500 рублей.

Так же не ясно, что решает комиссия, после чего отправляют в суд? Если комиссия скажет штраф то суда нет, если скажут лишение то в суд и там опять решают? Не ясно немного..

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

И что влияет, штраф будет или лишение?

ППВС 24.10.2006 N18:

«5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.

2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93. При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).»

Источник: https://miassats.ru/1749/

За номер под лобовым стеклом лишили прав

Штраф за номер за лобовым стеклом

Руководитель представительстваБелоброваАнна Сергеевна

По какой причине госномера ставят под лобовое стекло? Самая распространенная это повреждение бампера в результате ДТП и «невозможность» прикрепить в его в установленном ГОСТ месте. И в данном случае водители полагают, что действуют они в соответствии с законом и никакой ответственности за это не будет. А зря.

Ответ юриста

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ №18 от 24.10.2006г п.5.1. по статье 12.2 ч 2 КоАП РФ следует квалифицировать следующие действия:

Пункт 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

  • без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
  • при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
  • с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

На сегодняшний день это действующее Постановление, и нового разъясняющее что то другое нет.

ГОСТ Р 50577-93 определяет:

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): – одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах; – одного заднего – на прочих транспортных средствах. И.

2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. И.4.

1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения. И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°. И.4.

3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Согласно п.7.

15 приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…» запрещается эксплуатация транспортного средства, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-93, в соответствии с которым на автомобиле должно быть установлено два регистрационных знака – один передний и один задний, закрепляемых на специально отведённых для этого местах.

Поэтому установка госномера под лобовое стекло будет считаться нарушением и протокол по ст.12.2 ч 2 КоАП РФ будет составлен законно.

Если лишили прав на 1 месяц казалось бы ну и пусть, всего 1 месяц, однако для многих это означает потерю работы, кроме того осложняется все еще и тем, что несмотря на то, что лишение прав на такой короткий срок при получении ВУ назад придется сдавать экзамен.

Поэтому в данном случае даже при таком коротком периоде лишения все равно стоит побороться за ВУ. А основания есть.

Так, например, сотрудники ГИБДД могут не приложить к протоколу доказательства вашего нарушения, в протоколе могут иметься недостатки, в связи с которыми дело может быть направлено обратно в ГИБДД на доработку.

Так, например, было в нашем последнем деле, мы добились того, чтобы дело вернули на доработку в ГИБДД, а вот привлечь дальше ответственности водителя уже не успели, так как истекли сроки привлечения к ответственности.

Часть 1 ст.4.5. КоАП РФ :Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Плюс ко всему можно побороться за то чтобы был назначен административный штраф. Даже в тех случаях, когда постановление уже вынесено можно подать жалобу для изменения наказания на административный штраф. Практика наших офисов показывает, что сделать это возможно.

Для получения консультации по вашей ситуации обратитесь в любой из офисов компании Автоюрист в вашем городе.

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

Источник: https://www.avtourist.info/dialogi-s-yuristom/item/2728-za-nomer-pod-lobovym-steklom-lishili-prav

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Штраф за номер за лобовым стеклом

Время чтения: 15 минут

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

  • Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

    Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Народное право
Добавить комментарий