В правилах делового оборота выделяется особый класс записок, которые выполняют пояснительную функцию. Особенностью данного рода документов является то, что они выступают не только во внутреннем управленческом обороте, но и активно представляют интересы компании в окружающем ее мире.
Взять, например, пояснительную записку к бухгалтерской отчетности или налоговой декларации. Видов данного типа документов в бизнесе применяется несколько, нас же в настоящей статье будет интересовать порядок применения пояснительной записки к проекту, носящему инвестиционный характер.
Содержание
- 0.1 Возможные случаи применения пояснительных записок
- 0.2 Области деятельности для применения ПЗ
- 0.3 Пояснительная записка к проекту
- 0.4 Шифр………………….. –ПЗ
- 1 Пояснительная записка к проекту
- 2 Пояснения в форме записки к инвестиционному проекту
- 3 Пояснительная записка к инвестиционному проекту, реализуемому юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, Записка (форма)
Возможные случаи применения пояснительных записок
Пояснительная записка (ПЗ) в общем ее понимании представляет собой вид делового текстового повествования, главной целью которого является пояснить содержание и отдельные положения основного документа, принадлежностью которого и выступает записка.
Таким материнским документом может выступать план (бизнес-план) или отчет.
Вне зависимости от специфики разрабатываемого инвестиционного проекта в ПЗ раскрываются и представляются обоснования принятия тех или иных проектных решений с позиций техники, технологий, дизайна, экономической, экологической целесообразности и т.п.
Далеко не каждый проект обосновывается бизнес-планом, да и не все бизнес-планы подкрепляются пояснительными записками.
Как правило, требования на оформление возникает от того органа, от которого зависит судьба запуска или финансовой поддержки проекта.
Такая заинтересованная сторона (коммерческий банк, орган государственной власти или профессиональный стратегический инвестор) формулирует стандартные условия по набору документации от организации-проектоустроителя.
Специальный состав документов и соответствующее их качество необходимы, чтобы в соответствии с собственными регламентами получатели могли принимать взвешенные решения по предложениям.
А поскольку податель документов далеко не всегда обладает сильной переговорной позицией, он вынужден исполнять выдвигаемые требования. И ему приходится порой писать подробные пояснения к представляемым сведениям.
Попробуем классифицировать виды ПЗ, которые применяются в проектной практике в современной России.
- Выписка из Приказа Минэкономразвития России от 14.12.2013 N 741
(нажмите для увеличения)На Федеральном уровне для целей эффективного использования средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений действует Приказ МЭР РФ от 14 декабря 2013г. за № 741. Нормативный акт выставляет требования по разработке стратегического обоснования инвестиционных проектов и предписывает инициаторам инвестиционных проектов федерального масштаба не только разрабатывать устав проекта в типовом формате, но и писать пояснительную записку к нему с соблюдением специальных условий (состав требований к ПЗ представлен на изображении). - Фрагмент ПЗ к отчету к проекту регионального масштаба. Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области
(нажмите для увеличения)Министерства экономического развития регионов также ведут свою нормотворческую деятельность на предмет проектного обоснования. Часто предусматривается обязательность расширенного пакета по проекту, включающего бизнес-план, инвестиционный меморандум, пояснительную записку к бизнес-плану и ряд других документов. Эти требования предполагают, что пояснения будут даны проектоустроителем не только на стадии инициации проекта, но и в моменты отчетов за использование целевых средств в рамках государственно-частного партнерства или иных форм инвестиционного сотрудничества. Далее вашему внимание предлагается пример ПЗ, направленной вместе с отчетом в адрес правительства Ростовской области в 2010 году одним из частных инвесторов. - Специальные требования к составу документов и ПС предъявляют и займодатели, коммерческие банки. пояснительной записки часто достаточно подробно описано в предлагаемых формах для заполнения.
- Внутренние регламенты средних компаний и крупных корпораций также предусматривают обязательный характер использования пояснительной записки к бизнес-плану в проектах определенного масштаба.
Области деятельности для применения ПЗ
ПЗ могут быть рассмотрены как с позиции аналога или дополнения к резюме бизнес-плана любого серьезного проекта, так и с точки зрения пояснений к технической проектной документации. Последнее немаловажно, а содержание ПЗ имеет особое значение.
В проектной практике есть сферы, в которых исторически сложилось применение пояснительных записок как особой формы подачи результатов расчетов и иных сведений, предваряющих рассмотрение планировочной части.
Такими областями традиционно являются:
- проекты капитального строительства;
- проекты модернизации и реконструкции объектов основных средств;
- проекты по автоматизации;
- дизайн-проекты;
- проекты в области экологии, землеустройства и природопользования.
ГОСТ 19.404-79 от 11 декабря 1979 г.
(нажмите для увеличения)
Источник: http://projectimo.ru/iniciaciya-proekta/poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu.html
Пояснительная записка к проекту
Вернуться на страницу «Проектная документация»
Шифр………………….. –ПЗ
1 Общая часть
1.1 Наименование объекта, его назначение;
1.2 Реквизиты одного из следующих документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации:
-федеральная целевая программа, программа развития субъекта Российской Федерации, комплексная программа развития муниципального образования, ведомственная целевая программа и другие программы;
-решение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
-решение застройщика;
1.3 Сведения о застройщике (заказчике);
1.4 Сведения об исполнителях проектной документации (генпроектировщике, субпроектировщиках и о том- какие разделы ими выполнены).
2Исходные данные
Приводятся сведения об исходных данных и условиях для подготовки проектной документации на объект капитального строительства.
Источник: https://inginiring72.com/poyasnitelnaya-zapiska-k-proektnoy-dokumentatsii-obrazets/
Пояснительная записка к проекту
Вернуться на страницу «Проектная документация»
Пояснения в форме записки к инвестиционному проекту
В правилах делового оборота выделяется особый класс записок, которые выполняют пояснительную функцию. Особенностью данного рода документов является то, что они выступают не только во внутреннем управленческом обороте, но и активно представляют интересы компании в окружающем ее мире.
Взять, например, пояснительную записку к бухгалтерской отчетности или налоговой декларации. Видов данного типа документов в бизнесе применяется несколько, нас же в настоящей статье будет интересовать порядок применения пояснительной записки к проекту, носящему инвестиционный характер.
Пояснительная записка к инвестиционному проекту, реализуемому юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, Записка (форма)
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Приложение N 7к Правилам осуществления мониторингаи контроля реализации самоокупаемыхинфраструктурных проектов, реализуемыхюридическими лицами, в финансовыеактивы которых размещаются средстваФонда национального благосостоянияи (или) пенсионных накоплений,находящихся в доверительном управлениигосударственной управляющей компании,на возвратной основе, целевогоиспользования средств Фонданационального благосостоянияпри финансировании указанных проектов,утвержденным постановлением Правительства РФ
от 25.08.2017 N 1008
(наименование инвестиционного проекта) |
Раздел I. Цели инвестиционного проекта
В этом разделе отражается информация о достижении целей проекта в соответствии с пунктами 4 и 5 паспорта инвестиционного проекта.
Для целей мониторинга первоначально устанавливается план достижения целевых показателей в разбивке поквартально применительно к каждой утвержденной в паспорте цели инвестиционного проекта (если утвержденными целями инвестиционного проекта уже зафиксированы целевые количественные показатели, то этапность достижения определяется на их основе).
В составе ежеквартальной отчетности предоставляется достигнутое фактическое значение показателя или актуализированный прогноз (с учетом текущей стадии реализации инвестиционного проекта (строительство, эксплуатация).
Рекомендуемая форма представления данных
Значение параметра |
Целевое |
|||||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
20….год |
значение |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
параметра |
Параметр 1 |
||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||
Факт |
||||||||||||||||
Параметр 2 |
||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||
Факт |
В этом разделе может содержаться информация о дополнительных социально-экономических параметрах проекта, характеризующих мультипликативный эффект от его реализации.
Информация может быть представлена в отношении увеличения количества рабочих мест, фонда оплаты труда, объема размещенных заказов, объема инвестиций в смежные сферы производства, доли локализации при производстве и установке основных производственных фондов, импортозамещения.
Раздел II. Оценка спроса на продукцию (услугу)
В этом разделе отражается актуализированная информация в соответствии с пунктом 6 паспорта инвестиционного проекта – результаты анализа востребованности конечного товара или услуги инвестиционного проекта, его конкурентоспособности по сравнению с аналогами.
В зависимости от стадии инвестиционного проекта анализ проводится в отношении как действующих параметров потребления продукции, так и отложенного спроса на продукцию.
При предоставлении результатов анализа следует определить динамику и прогнозные значения таких показателей рынка, как объем спроса и предложения продукции (услуги) на внутреннем и зарубежном рынках (в зависимости от целей, указанных в паспорте инвестиционного проекта), ценовая и технологическая конкурентоспособность продукции (услуги) на внутреннем и зарубежном рынках (в зависимости от целей, указанных в паспорте инвестиционного проекта).
Раздел III. Показатели финансовой и бюджетной эффективности
В этом разделе отражается информация в соответствии с пунктами 11 и 12 паспорта инвестиционного проекта.
1. Прогнозные значения показателей финансовой эффективности представляются в составе ежеквартальной отчетности с учетом текущей стадии реализации проекта.
Раздел IV. Риски
В этом разделе отражается информация в соответствии с приложением к паспорту инвестиционного проекта и представлены следующие риски:
риски контрактной системы (риски по заключенным в рамках инвестиционного проекта договорам поставки и договорам подряда, риски неисполнения контрактных обязательств со стороны контрагентов);
технологические риски (производственно-технические риски, неполнота и неточность проектной документации, риски удорожания сметной стоимости капитальных вложений (оборудования и материалов), транспортные и логистические риски);
конъюнктурные риски (конкурентоспособность проекта на рынках сбыта, анализ спроса и предложения на производимую продукцию, мониторинг (прогноз) ценовых колебаний);
финансовые риски (анализ финансирования проекта для его плановой реализации, доступности и стабильности кредитных линий, своевременности исполнения кредитных обязательств инициатором проекта, оценка рисков валютных колебаний, инфляции, изменения процентных ставок в их взаимосвязи с финансовой стабильностью инвестиционного проекта);
экологические риски (возникновение неблагоприятных последствий для состояния окружающей природной среды и здоровья населения вследствие реализации инвестиционного проекта, а также вынужденные меры для устранения и компенсации негативных последствий);
риски нормативно-правового регулирования (изменения государственной политики и нормативно-правового регулирования в отношении сферы деятельности инвестиционного проекта или смежных сфер, способные привести к изменению параметров инвестиционного проекта вследствие изменения административных требований, налогового режима, требований таможенного законодательства, трудового законодательства, технического регулирования, требований промышленной безопасности, государственного контроля и надзора);
управленческие риски (управление при реализации инвестиционного проекта, связанное с квалификацией менеджмента, несовершенством организационной деятельности, нарушениями безопасности, отступлением от целей инвестиционного проекта).
Источник: http://docs.cntd.ru/document/450701468