Налог на игорный бизнес налог на прибыль

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе – организатор игорного заведения), – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник – физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Содержание

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе – налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2.

В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 рублей.

2.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол – 25000 рублей;

2) за один игровой автомат – 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Источник: http://www.macsystems.ru/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%A4/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_29_%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BD%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81

Учет налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес представляет собой прямой региональный налог, который начисляют и уплачивают юридические лица (организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели, видом деятельности которых является игорный бизнес.

Регулируется налог на игорный бизнес 29 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Характеристика игорного бизнеса имеет два основных понятия:

  1. Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр. Форма дохода таких организации заключается в получении «выигрыша», или плата за участие в азартных играх.
  2. Игровое поле – это специально оборудованное место на игровом столе, за которым осуществляются азартные игры. Количество участников таких игр – неограниченно, а организатор игры – один человек.

Объектами налогообложения являются (Рис.1):

Рисунок 1. Объекты налогообложения

Все налогоплательщики налога на игорный бизнес, обязаны стать на учет в налоговые органы по местоположению объектов игорного бизнеса. Зарегистрироваться можно не позднее, чем за два дня до даты начала эксплуатации таких объектов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Регистрация осуществляется налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения, и подтверждается выдачей свидетельства о регистрации такого объекта.

Формы и порядок заполнения заявления и свидетельства разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Заявление может быть передано в налоговые органы как лично, так и путем почтового отправления. Свидетельство выдается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

В случае изменения количества объектов налогообложения, налогоплательщик должен зарегистрировать такие изменения также не позднее, чем за два дня до начала их эксплуатации.

При выбытии объектов налогообложения, налогоплательщиками также подается заявление в налоговые органы о таком выбытии. Объект считается закрытым для эксплуатации с даты подачи заявления.

Особенности расчета налога на игорный бизнес

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются региональными органами власти в пределах, обозначенных Налоговым Кодексом Российской Федерации. В случаях, когда региональный закон не принят в конкретном регионе, налог на игорный бизнес все равно считается введенным и функционирует на основании Налогового Кодекса.

В случаях, когда налоговые ставки на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, то их размер в следующих пределах:

  • 1 игровой стол – ставка $25000 – 125000$ руб.;
  • 1 игровой автомат – ставка $1500 – 7500$ руб.;
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ставка $25000 – 125000$ руб.;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы – ставка $25 000 –125 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ставка $5 000 – 7 000$ руб.;
  • 1 за один пункт приема ставок букмекерской конторы – ставка $5 000 – 7 000$ руб.

В случаях, когда налоговые ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, то их размер следующий:

  • 1 игровой стол – ставка $25000$ руб.;
  • 1 игровой автомат – ставка $1500$ руб.;
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ставка $25000$ руб.;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы– ставка $25 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ставка $5 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы – ставка $5 000$ руб.

Особенности бухгалтерского учета и отчетности налога на игорный бизнес

Учет налога на игорный бизнес предусматривает использование счета 68 «Расчеты по налогам» – субсчет «Налог на игорный бизнес»По кредиту счета начисляется размер налога, по дебету – его перечисление в бюджет.

Замечание 1

В случае, когда на балансе налогоплательщика содержится несколько объектов налогообложения, то учет ведется аналитически в разрезе каждого из таких объектов. Для аналитического учета открывают субсчета третьего и четвертого порядка.

Отчетным периодом начисления налога на игорный бизнес – является месяц. По окончании такого периода, бухгалтер рассчитывает базу налогообложения, которая представляет собой виды и количество объектов.

Сумма налога на игорный бизнес определяется путем произведения налоговой базы на ставку налога на игорный бизнес по каждому объекту отдельно.

Расчет налога имеет свои особенности. Например, если один игровой стол имеет более чем одно игровое поле, то ставка налога по такому игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Ежемесячно, налогоплательщик обязан подать в налоговые органы Декларацию по налогу на игорный бизнес. Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@.

Подается Декларация в налоговые органы по месту расположения и эксплуатации объекта налогообложения. Если у налогоплательщика объекты расположены в разных районах, то декларации подаются в каждый район отдельно.

Срок подачи декларации установлен – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Оплата налога на игорный бизнес производится также по тем районам, где находятся объекты налогообложения. Оплата производится не позднее последнего дня подачи Декларации – 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Замечание 2

С 1 января 2016 года произведено повышение размера пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в связи с повышением ставки рефинансирования. Теперь Центральный Банк Российской Федерации не устанавливает самостоятельное значение такой ставки, и она равна ключевой ставке – $11\%$.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/suschnost_i_soderzhanie_buhgalterskogo_ucheta/uchet_naloga_na_igornyy_biznes/

Общие сведения про налог на игорный бизнес: налогоплательщики, значение, объекты, налоговая база, льготы

Кроме фискальной функции, налог на игорный бизнес выполняет роль государственной поддержки определенных территорий. Региональный признак сбора определен в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Основным отличием налога от остальных видом сбора является расчет согласно количеству имеющихся на балансе организаций точек получения прибыли. Это игровые столы, пункты приема ставок и процессинговые центры.

Общие сведения про налог на игорный бизнес

Деятельность по извлечению прибыли по ставкам в букмекерских конторах, на игровых автоматах и столах, называется игорным бизнесом. Появление специального сбора, взимаемого в пользу государства, датируется 2004 годом.

Впоследствии в специальный раздел Налогового Кодекса (НК) вносились изменения (последний раз в 2014 году). Статья 29 содержит правила исчисления налога, в частности, разрешает региональным органам власти самостоятельно устанавливать ставки сбора по своим субъектам.

Однако периодичность расчет и уплаты остается на федеративном уровне.

Отчитываться по доходам от игорного бизнеса плательщики вне зависимости от региональной принадлежности обязаны ежемесячно.

Законодатель, выбрав способ исчисления и удержания налогов от ставок, тем самым установил особый налоговый режим для предприятий специфического направления деятельности.

Такие компании освобождаются от уплаты налога на прибыль, но при этом за ними сохраняется обязанность контролировать и учитывать выручку в полном объеме.

Понятие и характеристика

Как уже было отмечено выше, налог на игорный бизнес является региональным. Поступления в бюджет соответствующего уровня контролируются инспекциями следующих краев и областей:

  • Первая игровая зона – курортная, расположена в Уссурийском заливе, Приморский край;
  • Вторая зона – «Сибирская монета», находится в Алтайском крае;
  • Зона «Янтарная» — игрокам придется отправиться в окрестности поселка с одноименным названием, расположенным в Калининградской области;
  • Сразу в двух регионах расположился «Азов-сити» — в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • Вполне логично, что поддержки вновь образованной Республики Крым создана пятая игровая зона – «Крым».

Нормативное регулирование

  1. Основным руководящим документом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, является Налоговый Кодекс (глава 29). Согласно нормативу, отчетным периодом для сбора признается месяц.

    Именно в такие сроки законодатель обязывает региональные инспекции контролировать игорный бизнес.

  2. Вторым содержательным направлением в области регулирования деятельности игровой сферы предпринимательства является местное (региональное) законодательство.

    Если законами субъектов не устанавливаются конкретные размеры налога, для исчисления размера сбора пользуются минимальными ставками, установленными в Налоговом Кодексе.

  3. В случае разногласий по вопросам начисления сборов, стороны прений могут обратиться к основному регламенту налога на игорный бизнес, — Федеральному Закону 142 1998 года. В нормативе приводятся понятия, общие принципы и ставки налога.

Объекты

Налоговой базой в целях применения статьи 270 НК является количество игровых столов, игровых автоматов, процессинговых центров и пунктов приема ставок. При заполнении декларации за прошедший период, налогоплательщики самостоятельно определяют число объектов учета, применяя следующие правила:

  • Для каждого нового стола или другого типа налоговой базы, принятого на баланс организации до 15 числа текущего месяца, следует применять обычную ставку налога. Если объект учета поступает на предприятие во второй половине месяца, плательщики могут сэкономить половину ставки;
  • В случае выбытия объекта налогового учета в первой половине месяца, юридическое лицо-предприятие также экономит свой бюджет. Если игровой стол или автомат сняты с учета после 15 числа, надлежит начислять налог в полном объеме.

Внимание: право на применение льготной ставки налогообложения организация получает только в случае подтверждения движения основных средств налоговой инспекцией. Налогоплательщики извещают ведомственные органы посредством подачи заявления об увеличении или об уменьшении объема налоговой базы (количества объектов).

Плательщики

Перечень организаций, обязанных уплачивать налог на игорный бизнес, заранее регламентирован. Все объясняется той же региональной принадлежностью сферы. То есть при открытии игрового направления в Подмосковье, возникнет не обязанность по уплате налога, а ответственность за незаконное ведение деятельности.

Согласно Федеральному Закону 142 1998 года плательщиками налога на игорный бизнес могут быть признаны юридические и физические лица, занятые в соответствующей сфере бизнеса. В целях определения региональной принадлежности обособленные подразделения профильного бизнеса признаются самостоятельными организациями, обязанностью которых является декларирование выручки.

Государство ограничивает структуру учредителей игорного бизнеса в части установления минимального размера уставного капитала.

  • Для казино размер чистых активов не должен быть менее 600000000 рублей, для тотализатора – 100 миллионов рублей.
  • Если предприятие заручилось банковской гарантией, требование к размеру складочного капитала уменьшается до 500000000 рублей.

Данное видео расскажет о налоге на игорный бизнес в России:

Элементы налога

Элементами любого налога признаются следующие параметры:

  • Плательщики. Их состав определен в статье 365 НК РФ;
  • Объекты налогообложения. Столы, автоматы, процессинговые центры, пункты приема ставок. Полный список приводится в статье 366 НК РФ;
  • Налоговая база. Определяется по каждому в отдельности объекту налогообложения. Порядок выявления в статье 367 НК РФ;
  • Налоговый период – один календарный месяц;
  • Ставка налога – от 1500 рублей в зависимости от объекта;
  • Особенности исчисления, льготы, наступающие при эксплуатации объекта налогообложения менее половины месяца;
  • Порядок уплаты и декларирования. Общий для всех плательщиков срок установлен на рубеже 20 числа месяца, следующим за налоговым периодом.

Проблемы налогообложения

По общему правилу организации, признанные плательщиками налога на игорный бизнес, обязаны декларировать всю выручку предприятия. Вне зависимости от того, что ставки налога по сути, являются фиксированными, компании игорной сферы обязаны показывать общий объем выручки.

Освобождение от уплаты налога на прибыль вкупе с диапазоном ставок на столы ставит организации в некую зависимость от воли законодателя. Вполне возможно, что государство оставляет себе лазейку для лавирования фискальной нагрузкой в случае динамики, прибыли сектора в большую сторону.

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/igornyj-biznes/ponyatie-i-harakteristika-normy.html

Налог на игорный бизнес: понятие, ставки, объекты и плательщики

Настоящая публикация посвящена вопросам налогообложения игорного бизнеса. Приведенные ссылки на нормативные акты тщательно выверены и сохраняют актуальность на момент публикации статьи.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле» включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

Объекты, облагаемые налогом на игорный бизнес

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и автоматы, процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней, предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложения Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ*, тыс. рублей за единицу
1 2 3 4
Игровой стол 50 — 250 125 250 125
Игровой автомат 3 – 15 7,5 15 7,5
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 – 250 125 250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 – 3 000 нет 3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 – 14 7 14
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Вид объекта налогообложения Размер ставки, тыс. рублей за единицу
Игровой стол 50
Игровой автомат 3
Процессинговый центр букмекерской конторы 50
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10
тотализатора

Это значит, что в игровой зоне, расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных казино (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1. ООО «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение. Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2

Источник: https://sprintinvest.ru/nalog-na-igornyj-biznes-ponyatie-stavki-obekty-i-platelshhiki

Налог на игорный бизнес

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

а) сторона;

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство.

Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида.

При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год.

Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель — то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения.

Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации.

Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение.

Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 124 | Нарушение авторского права страницы

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2018 году

Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

главная > налоговые проблемы > Налоги и бухгалтерский учет в игорном бизнесе

Аудиторская компания заметила, что некоторые предприятия игорных услуг отражают в организации выручку в бухгалтерском учёте по счёту 90, как разницу между доходами и выплатой денежных выигрышей. На взгляд аудитора, правильнее было бы компании отражать по 90 счёту не разницу, а доход в полной сумме, в виде поступлений в кассу от игроков за день.

Что собой представляет налог на игорный бизнес?

Выплату же выигрышей в налоговой отчетности – отнести на затраты игорного заведения по дебету счёта 20.

В ходе аудиторской проверки применяемых московскими игорными заведениями налоговых проводок установлено, что в случае, когда по итогам дня сумма выплат игрокам превышала сумму доходов (то есть по итогам дня имел место отрицательный финансовый результат), в бухгалтерском учете предприятий делаются записи Д50 – К90.1 на отрицательные суммы.

Разъяснения по бухгалтерскому учету в игорных услугах

Налоговый адвокат дает разъяснение, что в Москве не установлено особого порядка организации и ведения бухгалтерского учета в игорных услугах. Следовательно, игорные заведения должны вести бухучет в соответствии с общими налоговыми нормами.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием бухгалтерских услуг (п.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

И хотя игорный бизнес в Налоговом кодексе определяется как предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), доходы от него для целей бухгалтерского учета являются доходами от обычных видов деятельности, т.к.

соответствуют определениям ПБУ 9/99 (для заведения игра — это предмет его деятельности).

Таким образом, поступления доходов от игроков правомерно учитывать как услуги в бухгалтерской отчетности по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка».

Выплаты выигрышей посетителям являются расходами по обычным видам деятельности, которые могут отражаться на счете 20 «Основное производство», предназначенном для обобщения информации.

Ведение проводок в бухгалтерском учете реализуют в корреспонденции со счетом 50 «Касса» и отражаются в Отчете о прибылях и убытках по строке 020. Так как получение прибыли от столов и автоматов явилось целью создания данной организации, то рекомендуется ежегодный обязательный аудит всего налога на прибыль.

Источник: https://iiotconf.ru/nalog-na-igornyj-biznes/

Налог на игорный бизнес в России: кто платит и как платит?

В России налог на игорный бизнес – это один из трех главных источников прибыли для госбюджета.

Его плательщики – это организаторы азартных игр в частных предприятиях и заведениях.Как и все предприниматели, они должны отправлять ежемесячные отчисления в федеральную казну.

Но эти сборы имеют определенные особенности.

Что подразумевает такой сбор

Налог на игорный бизнес взимается с собственников тотализаторов и букмекерских офисов, а также владельцев заведений, на территории которых находятся автоматы и столы.

Этот сбор относится к видам вмененного налогообложения.

Согласно Федеральному закону ФЗ 244 об игорном бизнесе в России в Краснодарском, Алтайском и Приморском краях, а также в Калининградской области проведение азартных игр разрешено только в букмекерских конторах и тотализаторах.

В остальных регионах азартные заведения должны функционировать только в специальных зонах.

Кто подвергается налогообложению?

Плательщиками налога на данный вид предпринимательства являются его владельцы.

За какие объекты следует платить сборы:

  • игровой стол;
  • пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы;
  • центры тотализатора и букмекерской конторы;
  • игровые автоматы.

По законодательству, перед монтажом игрового автомата владелец должен зарегистрировать его в Федеральной налоговой службе не позже, чем за два дня.

Регистрация объекта выполняется ФНС на основании заявления от его владельца.

Ставки по налогообложению

Федеральный закон об налогообложении подобной деятельности устанавливает такие ставки (в тысячах рублей):

  • кассы тотализатора или букмекерской конторы – 25-125;
  • пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – 5-7;
  • игровой стол – 25-125;
  • автомат – 1,5-7,5.

Если в том или ином регионе не установлена ставка по сборам в бюджет, то используется минимальная.

Сейчас в РФ работают только две зоны для организации казино – это «Азов-Сити» в Краснодарском и «Сибирская монета» в Алтайском крае.

Порядок начисления и сроки

Налогообложение затрагивает каждый отдельно взятый объект.

Если один игровой стол имеет несколько зон для игры, то по каждой из них нужно отдельно оплачивать пошлину.

Например, если одно заведение имеет три стола, а каждый из них – по две зоны, то налоговая ставка умножается на шесть.

Этот порядок устанавливает налоговый кодекс Российской Федерации, статья 370. Налоговый период составляет 1 календарный месяц.

Если новый игровой пункт открывается до 15 числа текущего календарного месяца, то сбор на него оплачивается в полном размере, если после, то налоговая ставка делится на два.

А если игорный объект выбывает, то, наоборот, до 15 числа ставка делится пополам, а по истечении половины месяца сумма оплачивается в полном объеме.

Подача декларации

Оплата производится в бюджет по месту постановки на учет в отделении Федеральной налоговой службы до 20 числа следующего календарного месяца.

Окончательная сумма сбора рассчитывается предпринимателем самостоятельно.

Декларация по данному виду деятельности отправляется ежемесячно в ФНС по месту регистрации игровых объектов.

Направить ее можно лично либо через почтовое отделение или в электронной форме.

Правонарушения

Поскольку в России есть только определенные зоны, в которых разрешен игорный бизнес, на остальной территории он считается незаконным.

За несоблюдение этого правила предприниматель привлекается к уголовной ответственности, что может повлечь за собой лишение свободы сроком на 4 года или денежным штрафом размером до 500 тысяч рублей.

Предприниматели, которые своевременно не предоставили декларацию до 20 числа за прошедший месяц, облагаются штрафом.

Его сумма равна 5-30% от общей суммы сбора и не должна быть меньше одной тысячи рублей.

Если оплата была произведена несвоевременно, то плательщик обязан оплатить штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Ответственность за неуплату или при частичной оплате предусмотрена, и ее размер составит от 20 до 40% от суммы долга.

Виртуальные игровые автоматы

Поскольку данный вид деятельности организовать в нашей стране не так просто, то многие любители азартных игр могут проводить время в онлайн-казино.

Хотя даже интернет-игры подлежат регистрации, а в России сделать это невозможно, то организаторы могут провести эту процедуру за ее пределами, в тех странах, где игорный бизнес полностью легализован.

Зато нашим соотечественникам не запрещается играть в виртуальные азартные игры, и никакой ответственности за подобные действия для них не предусмотрено законодательством.

Соответственно, налог на виртуальное предпринимательство довольно низкий и имеет он не фиксированную ставку, а складывается из процентов от прибыли.

В нашей стране контролировать виртуальный бизнес почти невозможно. Хотя в некоторых станах, например, в Китае, сайты онлайн-казино блокируются, а в Белоруссии гражданин может получить штраф за посещение азартных интернет-проектов.

Но трудно назвать такие методы борьбы с нелегальной игорной деятельностью эффективными, скорее, наоборот, легализация интернет-проектов станет более разумным выходом из положения.

Итак, налог на бизнес на азартных играх представляет собой фиксированную денежную сумму и распространяется он на компании и частные предприятия, которые получают прибыль от проведения азартных игр, получения ставок или заключения пари.

Источник: https://biznesbrend.ru/finansy/nalog-na-igornyj-biznes-v-rossii-kto-platit-i-kak-platit