Источник: http://help-internet.ru/organizacii-i-slujby/lichnyy-kabinet-platon.html
Содержание
- 1 Порядок обжалования штрафа за Платон
- 2 Как оспорить штраф за платон – Автоюрист онлайн
- 3 Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
- 4 Как дальнобойщики обманывают Платон?
- 5 Существует ли возможность отмены штрафа
- 5.1 Система «Платон» — что это?
- 5.2 Основная причина существования системы «Платон»
- 5.3 На какие транспортные средства доступны льготы?
- 5.4 Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?
- 5.5 Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?
- 5.6 Как проверить наличие штрафов?
- 5.7 Как оспорить штраф?
- 5.8 Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году
- 5.9 Варианты оплаты штрафа
- 5.10 Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?
- 5.11 Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
- 5.12 Забастовка дальнобойщиков
- 5.13 Уступки правительства
- 5.14 Отменят ли «Платон»?
Порядок обжалования штрафа за Платон
Время чтения: 5 минут
За 2018 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.
Как обжаловать
Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.
1Водитель нарушает правила.
2Система фиксирует нарушение.
3Проводится анализ и оценка действий.
4Система оценивает ущерб и начисляет штраф.
5Водитель оплачивает его.
6После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.
Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:
- Ф.И.О водителя;
- время и дата нарушения;
- за что штраф;
- паспортные данные автомобиля;
- заключение инспектора ГАИ (если есть);
- суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;
- дата и подпись.
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.
Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.
В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?
Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)
Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.
МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
Выдержка из протокола заседания суда
Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”.
А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год.
Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.
Важно!
Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно – не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.
Вот краткий список последних “громких” дел:
- ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.
- 20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».
Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.
Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.
Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?
Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».
Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.
Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.
Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.
После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям.
Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд).
То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.
Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше – избежать его. Подведём итоги статьи:
- Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;
- лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;
- судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 13 июня 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kak-obzhalovat-shtraf-za-platon.php
Как оспорить штраф за платон – Автоюрист онлайн
Многие водители интересуются, что представляет собой штраф за Платон. На территории нашего государства с недавних пор стала действовать система денежного взыскания под названием «Платон».
Что представляет собой штраф за Платон?
Ее основной функцией является взимание дополнительной оплаты с транспортных средств, вес которых превышает 12 т. Это решение было принято с целью возмещения ущерба, который наносят данные машины автомобильным дорогам. Оплата производится за каждую лишнюю тонну, отсюда и произошло название системы — плата за тонну.
Ее появление было необходимым, так как через территорию РФ проходит много транзитных транспортных средств, приводящих в негодность автотрассы. А финансов на их ремонт и восстановление, увы, не хватает. Именно поэтому и возникла идея создания данной системы.
Рассмотрим принцип работы системы Платон, штрафы, которые могут назначить.
Принцип работы системы Платон:
- Шаг 1. Регистрация в системе через личный кабинет, терминал или центр поддержки клиентов.
- Шаг 2. Получение доступа к личному кабинету.
- Шаг 3. Пополнение счета и оформление маршрута.
Взимание платы за Платон
Оплата за проезд совершается авансом или постоплатой. Это означает, что владелец фуры или грузовика может оплатить проезд до начала передвижения или в течение следующего расчетного месяца.
Отсрочка предоставляется пользователям, зарегистрированным в системе более двух месяцев, не имеющим задолженностей, штрафов и своевременно закрепившим за собой бортовое устройство.
Оплата взимается за каждый километр маршрута, согласно данным бортового устройства или разовой маршрутной карты. Сведения о маршруте передаются через сигналы навигационных спутниковых систем.
В настоящее время предусмотрен штраф за езду без Платона. За проезд по федеральным автомобильным дорогам без совершения соответствующей оплаты установлено денежное наказание в размере 5000 руб. В случае повторного нарушения эта цифра удваивается. Если не заплатить штраф Платон, привлекут к административной ответственности.
Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне. Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД. Нарушителям отсылаются уведомления с указанием размера штрафа и сроков оплаты.
При желании проверить штрафные санкции нужно посетить официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и в «Проверке неоплаченных штрафов» ввести соответствующие данные о машине.
Рассмотрим, как выплачивают штраф Платон иностранные перевозчики.
Транспортник, не являющийся гражданином РФ, уклонившийся от оплаты штрафных санкций за передвижение по федеральным трассам, не сможет покинуть границы государства. В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет. Штраф за отсутствие Платона у иностранных граждан отныне контролируются таможенными органами.
С 2018 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%. Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях. Но сроки такой оплаты строго ограничены. Действие скидки длится ровно 20 дней с момента составления протокола. Рекомендуется совершить оплату на несколько дней раньше, чтобы скидка подействовала наверняка.
Перечень нарушений, на которые действует скидка:
- впервые не зарегистрированная машина;
- впервые превышенная скорость;
- отсутствие документов или доверенности на вождение данного ТС;
- игнорирование знаков или спец. сигналов
- неверная тонировка;
- игнорирование правил безопасного передвижения (не пристегнутые ремни и отсутствие детских кресел);
- неправильный переезд ж/д путей;
- неверное передвижение по автомагистрали;
- несоблюдение сигнала светофора;
- выезд на встречную полосу;
- не уступили дорогу пешеходам на зебре;
- игнорирование требования инспектора ДПС об остановке;
- использование телефона во время езды;
- отсутствие страхового документа ОСАГО.
Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:
- Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед. экспертиза.
- Отказался проходить медицинское освидетельствование.
- Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
- Повторно выехал на встречную полосу.
- Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.
От взыскания за повторное нарушение освобождены следующие машины:
- пожарной службы;
- медицинской помощи;
- технической помощи;
- аварийно-спасательных служб;
- военной инспекции;
- перевозки военной техники.
По правилам дорожного движения, повторным считается нарушение, которое водитель совершил в течение 1 года дважды.
Источник: https://bukvazakona24.ru/oplata-shtrafa/kak-vzimaetsya-shtraf-za-platon
Какой штраф за «Платон»
Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.
Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.
Что такое “Платон”
С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.
Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.
Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.
Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.
Источник: http://status-avtojurist.ru/kak-osporit-shtraf-za-platon/
Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство.
Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров.
Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.
Что такое «Платон» и сколько соберут с автоперевозчиков
Согласно распоряжению правительства, на всех федеральных трассах России с 15 ноября запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т под названием «Платон».
В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. за километр пройденного пути.
А с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Согласно информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 долл./км, в Белоруссии – 0,16 долл./км. Российский тариф по сегодняшнему курсу составляет 0,025 долл./км, что в шесть раз ниже, чем с соседней Белоруссии.
Таким способом в правительстве решили компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 т дорожному покрытию. Дело в том, что 56% общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 т, то есть проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда сразу 40-50 тыс.
легковушек, подсчитали в Росавтодоре.
Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют – к 2019 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому – 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).
Акции протеста перевозчиков: система не готова, товары подорожают
Большинство автоперевозчиков — главным образом, представители малого и среднего бизнеса — оказались категорически против введения «разорительного» сбора.
До момента ввода системы в эксплуатацию в правительстве постоянно проводились встречи с представителями Росавтодора и участием зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, в которых автоперевозчики пытались убедить их, что предложенный размер сбора задушит отрасль и существенно сократит количество участников рынка. Отметим, что изначально предлагался другой тариф — 3,73 руб. за километр.
— Это означает резкий рост цен на перевозки, который в итоге будет переложен на конечного потребителя, — заявил «За рулем.РФ» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, выступающий за снижение заявленного тарифа. – Допустим, перевозчик поднимет стоимость своих услуг только на эту сумму.
Но что помешает магазинам использовать это подорожание как предлог еще накрутить цены? При этом время для введения дополнительного сбора выбрано крайне неудачное – в стране кризис, бизнес и так пытается выжить. Введение такого тарифа приведет к инфляции около 5%.
Кроме того, система не готова к работе в реальных условиях и не прошла никаких испытаний.
В свою очередь, председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов настаивает против любых сборов с фур:
— У автоперевозчиков теперь будет два выхода – резко поднимать тарифы, что в конечном итоге приведет к подорожанию социально значимых продуктов. У нас ведь как? Чем тяжелее груз, тем он дешевле – соль, сахар, хлеб, молоко.
Либо участники малого и среднего бизнеса — а это владельцы всего нескольких машин — просто не выдержат конкуренции крупных компаний, у которых прибыль изначально выше. Многие уже говорят о том, что думают уйти из бизнеса и продать фуры.
В итоге все это приведет к тому, что на рынке останутся одни монополисты, которые смогут устанавливать любые тарифы. А платить придется простым людям из собственного кошелька. Вряд ли этому порадуются бабушки, которые придут в магазин.
Председатель Регионального совета ассоциации автомобильных перевозчиков в Центральном федеральном округе Валерий Алексеев при этом утверждает, что перевозчики готовы компенсировать наносимый дорогам вред и заинтересованы в том, чтобы они были лучшего качества.
Но обращает внимание на то, что предложенная перевозчикам наспех схема совершенно неудобна и не учитывает ряда особенностей ведения бизнеса.
«Почему в Росавтодоре не ввели никакого тестового режима работы «Платона», не дали возможности людям заранее разобраться с регистрацией на сайте и получением оборудования?» — негодует Алексеев.
Кроме участия в переговорах дальнобойщики пошли и на более кардинальные меры, пригрозив массовым перекрытием дорожных трасс в случае введения сбора. Автоперевозчики со всей России пообещали проехать со скоростью не выше 10 км/ч в крайнем правом ряду, чтобы выразить свое недовольство.
В итоге под напором аргументов заявленный тариф был снижен, но 11 ноября по стране все-таки прокатились массовые акции протеста, которые объединили участников рынка автоперевозок в крупнейших регионах, включая Сибирь, Краснодарский край и Приволжский округ.
На своих автомобилях дальнобойщики разместили броские плакаты с требованиями отменить «Платон» и по часу в назначенное время простояли на обочинах дорог.
Наконец, 15 ноября многие дальнобойщики грозили все-таки перекрыть трассы или просто не выехать на маршрут, однако эти акции не подтвердились, а система была запущена.
Атака на «Платон» и простои на маршруте
Уже 15 ноября в Росавтодоре отчитались, что система «Платон» введена в работу: «В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны».
Однако, как начали жаловаться автоперевозчики на специализированных форумах, с воскресенья и до середины следующего дня сайт «Платона» то полностью не работал, то работал некорректно.
В итоге десятки тысяч желающих не смогли зарегистрироваться в личном кабинете, оплатить маршрутные карты или же внести средства на свой счет.
«Мы просто встанем на неделю и не будем работать», — сообщили «За рулем.РФ» несколько участников рынка. По словам собеседников, нужно выждать, даже если срываются поставки. Недоставление грузов по договору меньшее из зол по сравнению с движением по маршруту без оплаты.
Руководитель крупной компании «Навигатор-М» с парком более 120 фур Руслан Шанкин рассказал «За рулем.РФ», что консультации с представителями «Платона» начал вести более чем за полгода до старта системы взимания платежей, однако и это не избавило его от серьезных проблем в первые дни работы.
«Необходимые трекеры нам выдали быстро в центрах «Платона», но почему-то сделали это лишь за пару дней до начала взимания денег. В итоге часть машин у меня на маршруте в Сибири, трекеры в Москве. Поэтому попытались зайти на сайт и заплатить за конкретный маршрут, купить карту.
В итоге началась полная неразбериха, сайт не грузился. А когда «отвисал», то за каждый маршрут с нас стали списывать сразу по несколько оплат. Представьте, деньги снимаются по пять-шесть-семь раз со счета! И это за каждую машину.
В итоге надо было дозваниваться до «Платона», писать им жалобы, ждать, когда деньги вернутся, и снова повторять процедуру».
Таких жалоб на форумах собралось по нескольку десятков из множества регионов – дальнобойщики протоколировали сбои, делали скриншоты и собирали данные для дальнейших жалоб на организацию.
В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков «За рулем.РФ» сообщили, что в местных офисах «Платона» начиная с момента запуска системы и вплоть до текущего момента царит настоящая паника и выстраиваются очереди из недовольных дальнобойщиков, которые не могут выехать на маршрут.
«Мы не можем понять, почему в Министерстве транспорта решили сначала запустить «Платон» и только потом посмотреть, что из этого получится», — заявили в ассоциации, телефоны которой разрываются от звонков водителей — все хотят знать, как оплатить проезд. Пока сделать это удалось лишь части желающих, правда, маршруты до нужной им точки прокладываются на 200-300 км длиннее. Поделать с этим решительно нечего.
В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев.
«Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы «Платон», сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы «Платон» пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.
Однако позже в Министерстве транспорта России все-таки признали, что «Платон» работал с определенными затруднениями.
— Сбои в системе, через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, вызваны организованными действиями недоброжелателей, — сообщил министр транспорта Максим Соколов. — Система работала с определенными затруднениями: в секунду было до 2 млн обращений на сайт. Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет.
Очереди в офисах и неясность со штрафами
После запуска «Платона» корреспондент «За рулем.РФ» заглянул в московские офисы организации, чтобы узнать, как идет работа с автоперевозчиками и выдача трекеров. Оказалось, что в настоящее время эти пункты функционируют в авральном режиме до глубокого вечера.
Людям приходится записываться в длинные листы ожидания и часами простаивать под дверями.
Если приехать в офис сейчас и попытаться попасть на прием, можно рассчитывать минимум на двухтысячное место в списке, а это значит, что добраться до заветного окошка получится через два-три дня!
Проблема усугубляется тем, что люди пытаются получить не только необходимое устройство, но и решить проблемы с регистрацией в личном кабинете и на месте оплатить дорожные карты.
— Тем временем наши фуры простаивают, а в магазины не поступают товары, — пожаловался один из дальнобойщиков в очереди. – Я был здесь еще за неделю до старта выдачи трекеров, но получить устройство смог только спустя несколько дней.
Оплатить дорожную карту не получалось, пришлось экстренно бежать сюда. Некоторые не смогли оплатить короткий маршрут по Подмосковью, всего около 200 рублей цена вопроса, а фуру пришлось поставить у обочины на несколько дней.
Такими темпами нас просто задушат – вместо того чтобы работать нормально, приходится бегать по кабинетам.
Еще один насущный вопрос, который постоянно задавали водители и автоперевозчики сотрудникам «Платона»: что делать со штрафами? Многих смутило заявление Росавтодора, которое поступило после проведения массовых митингов о введении моратория на штрафы по всей территории России, за исключением Московской области, до 1 мая 2016 года. Соответствующее объявление было размещено на сайте организации, но вскоре удалено.
– Мы следили за развитием событий, — рассказал нам посетитель офиса «Платон». – Но мы изначально не верили голословным заявлениям. Должно было быть соответствующее постановление правительства.
А что делать, если нам придет штраф? Ведь фиксация нарушений идет не только через специальные рамки контроля, еще ездят 100 специальных автомобилей. И что я скажу в ГИБДД, когда получу бумажку на 450 тыс.
рублей штрафа? Что мне в Росавтодоре разрешили?
Недоверие автоперевозчиков к заявлением об отмене штрафов оказалось обоснованным.
Так, после заявления от 12 ноября о том, что штрафы в системе «Платон» отложены на полгода, уже 17 ноября на сайте Росавтодора появилась следующая информация: «Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля – 100 автомобилей, а также система стационарного контроля – 481 рамка на сети федеральных трасс. С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях – там установлено 20 таких рамок. В течение еще 20 месяцев по всей России появится 461 рамка стационарного контроля. Чтобы не попасть под штрафные санкции, пользователи системы взимания платы «Платон» могут выбрать любой из двух способов оплаты за проезд автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 т: оформить маршрутную карту или же использовать бортовое устройство».
По данным Минтранса, в течение первого дня работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн руб. Вот это «приход»! Хотелось бы, чтобы и наши дороги улучшались такими же темпами.
Свежие новости:
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://social.zr.ru/blog/43888689511/prev
Как дальнобойщики обманывают Платон?
Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур.
Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов.
Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.
Как обойти систему «Платон»?
Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.
С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.
). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз.
Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего.
А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.
Технические решения обмана
Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер.
Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр.
На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.
Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения.
Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г.
Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.
Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?
Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог.
За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы.
Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.
Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза.
Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г.
Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.
Заключение
Возможность обойти систему «Платон» есть только на этапе ее становления и доработки. Наказание за нарушение — солидный штраф, особенно для юридических лиц.
Отсутствие регистрации в системе, индивидуального счета, исправного бортового устройства будут обнаружены при проверках на дорогах.
Если авто отправляют на штрафстоянку, то кроме денег владелец теряет и заказ, поскольку нарушает сроки.
Источник: https://insur-portal.ru/nalog/kak-obmanyvayut-platon
Существует ли возможность отмены штрафа
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.
Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.
Система «Платон» — что это?
Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.
Основная причина существования системы «Платон»
Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.
Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Притом, что Федеральный Дорожный Фонд получает дополнительные источники финансирования проектов дорожного хозяйства, которые могут составить примерно 40 000 000 000 рублей за один год. Такая манипуляция позволяет улучшить состояние дорог в 2019 году.
После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.
По постановлению от 24. 03. 2017 года №330 размер платы за один километр равен 1 рублю 93 копейкам. Данное решение было выполнено во время встречи Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых и автомобильных перевозок, которая была проведена 23 марта 2017 года.
На какие транспортные средства доступны льготы?
Льготниками в данном случае являются:
- Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
- Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
- Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.
Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.
Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?
При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.
На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:
- Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
- Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
- Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
- Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.
Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?
Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.
Там доступны следующие действия:
- Регистрация транспортного средства;
- Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
- Пополнять счет;
- Составить карту для маршрута;
- Следить за расходами
- Консультироваться с онлайн консультантом.
Как проверить наличие штрафов?
Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД, либо через портал Государственных услуг. Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.
Как оспорить штраф?
Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.
Как это сделать:
- Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
- Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
- Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».
Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году
Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:
- Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
- Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
- Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
- Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.
При повторном обнаружении отсутствия системы «Платон», штраф будет увеличен в разы.
Варианты оплаты штрафа
Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.
Для этого можно использовать:
- Официальный сайт системы;
- Платежный терминал
- Обратится в любой банк.
Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?
Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.
Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.
Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет
Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».
Забастовка дальнобойщиков
После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.
«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»
с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.
Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.
В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.
Уступки правительства
В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.
Отменят ли «Платон»?
Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.
Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.
В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://autopravilo.ru/avtonalog/borba-dalnobojshhikov-za-otmenu-shtrafa-platon.html