Кроссовер Mazda CX-7 создал ажиотаж вокруг своей персоны задолго до официального выхода на российский рынок в августе 2007 года.
К моменту появления первых автомобилей в шоу-румах дилеров очередь на эту модель уже растянулась больше чем на полгода вперёд.
Стильный, спортивный паркетник с турбомотором от «заряженного» полноприводного седана Mazda 6 MPS по конкурентной цене нравился очень многим. Как, впрочем, и другие модели этой японской марки, пользовавшиеся по этой причине высоким спросом у автоугонщиков.
Занимая третью строчку по продажам среди новых «Мазд», паркетник несколько лет входил в Топ-10 бестселлеров сегмента среднеразмерных кроссоверов.
Несмотря на то, что в 2012 году ему на смену пришла более современная и технологичная CX-5, интерес к спортивным zoom-zoom-проходимцам по-прежнему высок.
Но стоит ли покупать Mazda CX-7 в 8-12-летнем возрасте? Жив ли ещё не самый ресурсный турбомотор таких машин, и что остаётся от хвалёного японского качества к пробегу в 150 000 – 200 000 км? Давайте разбираться.
Содержание
- 1 Как начисляется налог на транспорт для пенсионера мазда сх7
- 1.1 Транспортный налог на авто мазда сх-7
- 1.2 Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для пенсионеров в спб?
- 1.3 Основные темы автомобильного портала
- 1.4 Транспортный налог — mazda cx-7
- 1.5 Какой транспортный налог на mazda cx-7 в регионах россии?
- 1.6 Транспортный налог пенсионерам спб: как получить льготы?
- 1.7 Транспортный налог на мазда сх-7 в москве на 2018 год
- 2 Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5 — ДРАЙВ
- 3 Налог на Мазда СХ-7: Собака бывает кусачей
- 4 Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом
Из истории
Предвестником серийной Mazda CX-, впервые представшей взору публики на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года, был ориентированный на рынок Северной Америки концепт MX-Crossport, который дебютировал годом ранее во Франкфурте.
Его автор – Ивао Коидзуми, раньше работавший над обликом Mazda6 первого поколения и прообразом серийной RX-8 – концептом Mazda RX-01.
Вдохновляясь духом и стилем спортивных моделей компании, он создал динамичный и в то же время практичный автомобиль, непохожий на привычные внедорожники и паркетники.
Считается, что название CX-7 – это отсылка к одной из культовых роторных моделей Mazda RX-7. Но, в отличие от спортивной двухдверки, в имени которой R означает Rotary engine (роторный двигатель), в названии паркетника С – это Crossover (кроссовер).
Производство CX-7 поначалу только с турбомотором от «заряженных» хэтча Mazda3 MPS и седана Mazda6 MPS стартовало в Японии на заводе компании в городе Хиросиме 20 февраля 2006 года.
Через три года модель ждал рестайлинг, который изменил не только её внешность и оснащение.
Помимо новых бамперов, светотехники, иного спойлера на крыше, улучшенной шумоизоляции, модифицированной передней панели, других материалов отделки, прочих изменений интерьера и опций кроссовер получил атмосферный бензиновый двигатель 2.5 от Mazda6.
Правда, в России он появился с задержкой около года. А ещё турбодизель 2.2 для Европы и Австралии. В 2012 году кроссовер уступил место на конвейере новой модели CX-5. Последние экземпляры паркетника Mazda СХ-7 были проданы в России в начале 2013 года.
«Вторичка»
Разнообразие Mazda CX-7 на вторичном рынке совсем невелико. Ведь этот кроссовер продавался у нас официально только с автоматом и двумя бензиновыми «четвёрками». Причём каждая с определённым типом привода.
До рестайлинга это была полноприводная машина с дефорсированным турбомотором 2.3 (94%). А через год после обновления к ней добавился переднеприводный СХ-7 с атмосферником 2.5 (6%).
Дизельных версий и машин с МКП из Европы в продаже – единицы.
Кузов
Самым первым экземплярам паркетника, официально проданным в России, уже перевалило за 10 лет.
При столь внушительном возрасте и отсутствии в прошлом автомобилей тёмных пятен, связанных с ДТП и дешёвым кузовным ремонтом, выглядят такие Mazda CX-7 очень даже презентабельно. Подпортить вид кроссовера могут разве что поблекшее ЛКП и сколы.
А ещё помутневшая и запотевшая головная оптика по 25 600 рублей за фару плюс оплавившиеся от мощных штатных ламп накаливания задние фонари по 14 500 рублей на обновлённых машинах.
На эмблемах и молдингах с возрастом пузырится и облезает хром, а крепления пластиковых бамперов устают держать их плотно прижатыми к крыльям. Оцинковка кузова неплохо помогает ему противостоять коррозии.
Но к 10 годам ржавчину уже вполне можно найти на кромках и швах в нижней части дверей, а также на колёсных арках.
И это при том, что лакокрасочное покрытие CX-5, как и у многих других моделей «Мазды», не отличается внушительной толщиной и повышенной стойкостью к царапинам и другим повреждениям.
Пара моторов
Как уже говорилось выше, в России Mazda CX-7 продавалась только с двумя двигателями. Изначально с «турбочетвёркой» 2.3 (MZR L3) от «заряженной» Mazda6 MPS.
Для нашего рынка мотор был дефорсирован с 260 до 238 сил и переведён с 98 на 95-ый бензин.
Не самый ресурсный и при том единственный предлагавшийся в тандеме с полноприводной трансмиссией двигатель доставил в своё время немало хлопот владельцам модели. Он способен растянуть цепь ГРМ за 5200 рублей ещё до рубежа в 60 000 км.
А турбина BorgWarner K04 за 66 500 рублей может «умереть» и того раньше – уже через 50 000 км. Хотя при бережливом отношении к машине живёт вдвое дольше. Турбомотор Mazda CX-7 охотно поглощает бензин и масло.
Поэтому нужно постоянно следить за уровнем последнего и обновлять его вдвое чаще предписанных производителем 15 000 км.
Если не следовать этим простым правилам долголетия турбомотора, то скорее всего придётся потратиться на ремонт и замены дорогостоящих компонентов поршневой группы.
Также на дореформенных кроссоверах требует внимания муфта фазовращателя системы VVT за 18 000 рублей. Треск в первые секунды после запуска турбомотора и последующие «дизельные» нотки в голосе агрегата означают, что она требует замены.
Игнорировать эту проблему чревато ремонтом остальных компонентов «четвёрки», которые неисправная муфта вскоре потянет за собой. Проблема была побеждена на машинах после 2010 года.
Из прочих слабых мест этого двигателя стоит упомянуть гидроопору от 7900 рублей, выхаживающую менее 90 000 км.
А ещё термостат за 2500 рублей, который у боящегося перегрева турбомотора может заклинить после 110 000 км. На фоне зажигательного, но капризного 2.3 MZR DISI Turbo появившийся у CX-7 после рестайлинга вместе с передним приводом 163-сильный атмосферник 2.
5 (MZR L5) от Mazda6 оказался королём надёжности и безотказности. Он слабоват для паркетника, но зато в нём почти нечему ломаться, а цепь ГРМ выхаживает в 3-4 раза больше, чем у «турбочетвёрки».
Нередко свыше 200 000 км! Все хлопоты с этим двигателем обычно сводятся к своевременной замене масла, регулировке клапанов и чистке дроссельной заслонки.
«Коробки»
Автоматических трансмиссий у Mazda CX-7 в России официально, как и двигателей, было две. С турбомотором – это наименее капризная 6-ступенчатая AW6AX-EL. Она также известна владельцам Volvo, Ford, Opel, Peugeot и Renault как Aisin Warner TF-81SC c начала «двухтысячных».
До модификации термоклапана системы охлаждения в 2011-м она побаивалась морозов за -30°. С атмосферником и передним приводом ставился только 5-ступенчый автомат FS5A-EL, известный ещё до появления на CX-7 износом фрикционов и суппорта задней алюминиевой крышки после 100 000 км.
Несмотря на имеющиеся к ним замечания, обе АКП при должном уходе и бережливом отношении служат не меньше 250 000 км. Надёжна и полноприводная трансмиссия модели, доставшаяся ей от «шестёрки».
Внимания требуют лишь состояние сальников раздатки и заднего редуктора, начинающих «сопливить» к 100 000 км. А ещё стареющий герметик между половинками раздаточной коробки, начинающий пропускать смазку лет через 7.
Зато каких-либо других серьёзных проблем ни с раздаткой, ни с полным приводом на модели за это время замечено не было.
Один из самых быстрых и мощных японских кроссоверов в возрасте вряд ли сильно побеспокоит своего владельца проблемами с подвеской. Она у этой модели довольно крепкая и, если что, в ремонте не так пугающе дорога.
С периодичностью примерно в 30 000 км напоминать о себе скрипами будут втулки переднего стабилизатора по 1160 рублей. Где-то через 80 000 км на выход могут попроситься жёсткие передние амортизаторы по 6700 рублей, а также их опорные подшипники по 1000 рублей.
А у полноприводных версий ещё и задние ступичные по 8600 рублей.
Ближе к 150 000 км потребуют замены шаровые опоры по 11 200 рублей в сборе с передними рычагами. Тормозные механизмы у тяжёлой и быстрой машины живут недолго. Колодки за 3600 рублей изнашиваются примерно через 30 000 км.
Передние диски от 3500 рублей у дорестайлинговых кроссоверов из-за биения порой приходилось менять вместе с колодками, а у обновлённых машин после 2009 года выпуска – вдвое реже. Ресурс у рулевого управления паркетника приличный.
Внимания на дореформенных машинах требует разве что герметичность патрубков и шлангов системы, иногда терявшаяся в морозы.
Неприятных сюрпризов от электрики CX-7 ждать не стоит. А если они и случаются, то чаще всего где-нибудь под капотом. Например, у ранних турбоверсий кроссовера бывает чудит лямбда-зонд за 14 000 рублей, установленный перед катализатором.
В салоне же могут беспокоить разве что сбои климатической системы из-за поломки магнитной муфты компрессора кондиционера за 19 500 рублей на пробеге в районе 100 000 км. Или же «глюки» CD-чейнджера и сигнализации.
Особенно хлопотными могут оказаться незаводские противоугонные комплексы, если они были некачественно смонтированы на машине.
Почём?
Цены на Mazda CX-7 с пробегом стартуют со смехотворных 350 000 рублей. Столько просят за кроссоверы первых годов выпуска с пробегом под 250 000 км и более. То есть на границе ресурса силовых агрегатов этой модели, вот-вот потребующих капитального ремонта или замены.
Обновлённые паркетники не старше 2010 года с турбомотором 2.3 и с пробегом редко меньше 100 000 км оцениваются минимум в 500 000 рублей. Моноприводные варианты с атмосферником 2011 года выпуска и моложе не найти дешевле 600 000 рублей.
А за самые свежие экземпляры 2012 года их владельцы рассчитывают получить до 1 000 000 рублей.
Наш выбор
Даже в 10-летнем возрасте этот спортивный паркетник классно выглядит и может неплохо ехать. Однако с самым мощным турбомотором 2.3, гарантирующим машине достойную динамику, и с полным приводом это как раз не лучшая покупка, сулящая хлопоты разного рода.
Такому паркетнику с пробегом стоит предпочесть с моноприводом и атмосферником. И по характеру, и по надёжности этот вариант больше подходит на роль семейной машины. Так что оптимальной мы считаем обновлённую Mazda CX-7 с мотором 2.5.
С пробегом около 100 000 км и одним владельцем в ПТС она стоит порядка 700 000 – 800 000 рублей.
Источник: https://auto.youla.ru/journal/10735/
Как начисляется налог на транспорт для пенсионера мазда сх7
В Новосибирске пенсионеры по старости:
- освобождаются от уплаты налога по транспортным средствам категории «Мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя до 40 л.с.
- 20% от налоговых ставок, установленных для легковых автомобилей мощностью до 150 л.с.
- транспортный налог в размере 5% — в отношении объектов из категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»
Как мы видим, определение размера и условий налоговых льгот для пенсионеров по транспортному налогу целиком оставлено на усмотрение региональных властей и может варьироваться от широких и разнообразных льгот до полной отмены таковых. Освобождение от уплаты транспортного налога Все сказанное выше касалось транспортных льгот пенсионерам 2018 по уменьшению размера транспортного налога.
Транспортный налог на авто мазда сх-7
Внимание Письменные ответы будут служить доказательством попыток мирного урегулирования вопроса при подаче заявления в суд, а также позволят установить дату начала оплаты излишнего налога.
Возврат ошибочно оплаченного налога Если пенсионер заплатил излишнюю сумму налога, то он может вернуть её наличными деньгами или путем зачета за иные налоговые задолженности следующим образом:
- Автовладелец вносит в отдел ФНС предложение о перерасчете.
- Сотрудники службы сбора налогов анализируют выполненные платежи и проводят их сверку с положенными платежами по закону.
- На основе новых данных подается заявление о зачете налога в счет будущих платежей или возврата наличными средствами.
Решение по заявлению принимается в течение 10-ти дней.
Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для пенсионеров в спб?
Транспортный налог относится к категории региональных налогов и входит в сферу правового регулирования федерального законодательства (Налоговый Кодекс РФ, далее по тексту НК РФ) и регионального законодательства субъекта РФ, на территории которого введен данный вид налога.
Важно Платят ли пенсионеры транспортный налог? Этот вопрос интересует многих граждан пенсионного возраста.
В действительности, существуют льготы пенсионерам по транспортному налогу, но право на данную льготу и порядок ее использования определяется законами того субъекта РФ, в котором они проживают.
Это обусловлено тем, что транспортный налог отнесен к компетенции региональных властей.
Основные темы автомобильного портала
НК РФ, за перечисленные виды авто:
- специальные машины для пенсионеров-инвалидов;
- автомобили, приобретенные пенсионерами по программе социальной защиты;
- спецтранспорт для перевозки животных;
- автомобили для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений и товаров животноводства.
Важно помнить, что получающие пенсию лица не уплачивают налог на спецсредства для инвалидов и купленные по программе соцзащиты только в том случае, если мощность таких машин не больше 100 л.с.
Пенсионеры в СПб не оплачивают налог на любые автомобили, мотоприводные катера и мотоциклы мощностью менее 150 л.с.
(1 до 149 л.с., от 150 уже придется платить налог), если они являются ветеранами войны, лицами с инвалидностью 1-й или 2-й группы, участниками ядерных испытаний и ликвидаторами Чернобыльской аварии.
Транспортный налог — mazda cx-7
Транспортный налог пенсионерам СПб Федеральные акты позволяют регионам и городам федерального значения самостоятельно вводить дополнительные льготы для социально незащищенных групп жителей.
Льготы пенсионерам на транспортный налог в СПб делятся на две группы:
- по виду автомобиля;
- по социальной группе пенсионера-налогоплательщика.
Федеральные акты позволяют пенсионерам не оплачивать налог, согласно п.
2 ст.
Какой транспортный налог на mazda cx-7 в регионах россии?
- ФИО, адрес и паспортные данные пенсионера;
- регистрационный номер транспортного средства;
- основания для получения льгот;
- год выпуска и мощность машины.
Далее излагается просьба освободить от уплаты налога на автомобиль по перечисленным основаниям.
Заявление рассматривается сотрудниками службы сбора налогов.
Положительное решение принимается при достоверности представленных сведений и документов, а также при соответствии заявителя и принадлежащего ему автомобиля условиям получения льгот в Санкт-Петербурге.
Возможные проблемы Оплата налога на транспорт пенсионерами часто связана с переплатами налогов по причине незнания порядка налогоначисления.
Нередко транспортный налог пенсионерам СПб приходится оплачивать за фактически отсутствующие автомобили или мотоцикла.
Транспортный налог пенсионерам спб: как получить льготы?
Оплата налога на Мазда СХ-7 осуществляется один раз в год фактическими владельцами автомобилей и теми, кто использует ТС на основании доверенности. Расчитывается налог на Mazda CX-7 в зависимости от юридического статуса налогоплательщика происходит так:
- Для частных лиц все делает налоговая служба на основании имеющейся в государства информации о зарегистрированных авто;
- Юридические лица осуществляют все расчеты самостоятельно;
- Индивидуальные предприниматели (ИП) по этому вопросу приравниваются к физическим лицам;
- Если физическое лицо или ИП владеют более чем пятью авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.
Налог на Mazda CX-7 рассчитывается на основании мощности двигателя л.с.:
- Транспортный налог на Mazda CX-7 2.2d 173 л.с. (2009-2012)
- Транспортный налог на Mazda CX-7 2.3 260 л.с.
Транспортный налог на мазда сх-7 в москве на 2018 год
Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.
Почему я должен платить налог на Mazda CX-7 Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Mazda CX-7.
Сумма налога определяется 3 факторами:
- 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
- 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
- 3.
Транспортный налог на автомобили Mazda CX-7 зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.
В зависимости от модификации на Mazda CX-7 может быть от 161 лошадиных сил до 260 лошадиных сил.
Это напрямую влияет на сумму транспортного налога. Модификации Mazda CX-7 Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога..
Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.
- Транспортный налог на Mazda CX-7 2.5 163 л.с. (2009-2013)
- Как платить налог на Мазда СХ-7 частным лицами? Физические лица, уплачивают ТН на основании специального уведомления, которое налоговые органы направляют по месту прописки (или проживания) налогоплательщика. Письмо с квитанцией об уплате налога за Мазда СХ-7 доставляют посредством:
- заказного письма;
- передачи лично в руки физическому лицу;
- электронного уведомления в личном кабинете на интернет-портале ФНС.
В документе по оплате налога Мазда СХ-7 прописаны: финансовые реквизиты государства, сумма платежа, объект налогообложения, налоговая база и граничные сроки уплаты.
Модификации Количество лошадиных сил Сумма налога от Сумма налога до Подробнее 2.5i (163Hp) 163 л.с.
1630 руб. 8150 руб.
Подробнее 2.5i (161Hp) 161 л.с. 1610 руб. 8050 руб. Подробнее 2.3T 238л.с.
238 л.с. 3570 руб. 17850 руб. Подробнее 2.3i 260л.с. FWD 260 л.с. 7800 руб. 39000 руб. Подробнее 2.3i 260л.с. 260 л.с. 7800 руб. 39000 руб.
Подробнее 2.2 CD 173л.с. 173 л.с. 1730 руб. 8650 руб.
Подробнее Если вы купили себе Mazda CX-7, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает). Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно.
Источник: https://aval48.ru/kak-nachislyaetsya-nalog-na-transport-dlya-pensionera-mazda-sh7/
Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5 — ДРАЙВ
Для России CX-7 2.5 — это одна комплектация за 1 130 000 рублей. Двадцать тысяч сверху стоят датчик дождя, камера заднего вида и магнитола с CD-чейнджером. Ещё 15 тысяч — «металлик». Кожа и ксенон недоступны. Гарантия — три года или 100 000 км.
Кругом был бы хорош кроссовер Mazda CX-7, если бы не аппетит его. Даже будучи дефорсированным до 238 л.с., турбомотор 2.3 от «трёшки» MPS мог запросто расходовать больше 20 литров бензина на 100 км. За полноприводником закрепилась вредная для продаж репутация обжоры.
В 2010 году Mazda CX-7 выпала из десятки самых популярных паркетников: было реализовано 4059 машин против, например, 16 158 проданных Ниссанов X-Trail. И вот передо мной потенциальный реваншист — CX-7 с атмосферным двигателем 2.5, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Как есть под палящим солнцем Армении.
Рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2488 см³ ставится на седан Mazda6 с 2007 года. Здесь же она развивает 163 силы и 205 Н•м.
При снаряжённой массе 1586 кг энерговооружённость моноприводной версии составляет 103 «лошади» на тонну, в то время как у наддувной версии — 139.
Но, по словам маздовцев, потенциального покупателя четырёхцилиндровой модификации динамические характеристики не интересуют: у них, мол, другие приоритеты.
Моноприводная Mazda CX-7 опознаётся по одиночному выхлопному патрубку.
На улицах Еревана Mazda держится флегматично. Двигатель более или менее везёт с 2500 об/мин, но сникает, по ощущениям, раньше 6000 оборотов, на которые по паспорту приходится пик мощности. Но и «на моменте» можно двигаться в плотном потоке, не прибегая к кикдауну. Однако город — это лишь прелюдия: мы держим путь к монастырю Нораванк XIII века, что в 122 км от столицы.
Двухцветная передняя панель презентабельна, но мягкого пластика тут нет. Он присутствует лишь на верхней части дверных панелей. Светомузыка приборной панели красива и не мешает восприятию информации. Чуть сложнее считывать данные с двух разновеликих дисплеев под лобовым стеклом.
Кругом горы, напоминающие то Карпаты, то Альпы, практически новозеландские зелёные холмы соседствуют с озёрами и красными от меди скалами… Дороги — на любой вкус: длинные шоссейные прямики сменяются серпантинами с бесчисленными подъёмами и спусками. Mazda располагает к мыслям о встрече безмятежной старости в этом райском уголке.
К тормозам в городе и на шоссе вопросов нет. У педали короткий ход, а усилием можно филигранно дозировать уровень замедления. Но на горных дорожках механизмы перегреваются и пасуют.
Её темперамента безоговорочно хватает только для обгона тихохода, плетущегося со скоростью до 60 км/ч. Если попадается более быстрая попутка, то процесс затягивается.
Сначала сам прикидываешь шансы на успешный манёвр, потом «автомат» прикидывает, какой передачей воспользоваться.
На одинаковые по усилию и резкости перемещения акселератора коробка реагирует по-разному: то с двухсекундной задержкой переходит на две ступени вниз, то решает помучить мотор и водителя в пределах текущей передачи.
- Электроприводы кресел — недоступная роскошь. Равно как, например, и система бесключевого доступа в салон. Простенькие на вид сиденья набиты плотно и прекрасно держат тело в поворотах, а в дальней дороге не напрягают ни спину, ни бёдра. Регулировки позволяют сесть по-легковому низко.
- Сзади — не море места, запаса над головой и в коленях хватает, чтобы не ощущать дискомфорта. Но третий на диване — лишний.
Теоретически здесь есть ручной режим, но толково использовать его, например, в горах не получается из-за неоптимального подбора передаточных чисел. Слишком велика ступенька между первой и второй: одна уже использована, другая ещё не тянет.
На подъёмах недостаточно того момента, что хватало в городе. Обгонять приходится ходом — опасно! Как только стрелка спидометра переходит отметку «80», помощь кикдауна не спасает мотор от одышки.
А после 120 км/ч о внятном ускорении можно забыть и довольствоваться монотонным передвижением в пространстве. Покупатель такой Мазды CX-7 никуда не торопится.
Плюсом грузового отсека можно считать широкий проём и ровный пол, который образуется при сложенных задних сиденьях. Из минусов — большая погрузочная высота и выступающие колёсные арки. Помимо докатки и инструментов в подполье спрятана пара лотков для мелочей.
Но получать удовольствие от сбалансированного шасси и рулевого управления можно и не торопясь. Пусть ампутирован привод на заднюю ось — подвеска по-прежнему отлично настроена.
По словам создателей, настройки ходовой для России представляют собой нечто среднее между характеристиками машин для Европы и Северной Америки.
«Наши» Мазды менее спортивны, чем европейские, но азартнее предназначенных для США и Канады.
Пришпоривая 163 «лошади» на скоростях за сотню, не получаешь удовлетворения ни от ускорения, ни от саундтрека. Паспортная максималка составляет 173 км/ч, но мы не нашли достаточно длинного прямика, чтобы проверить. Аэродинамические шумы отчётливо проявляются ближе к 100 км/ч в районе передних стоек и боковых зеркал.
Заметные крены и небольшая поперечная раскачка не портят впечатление — на головокружительных дорожках области Лори Mazda увлекает не меньше, чем умелая партнёрша по танцам. «Японка» цепка в пологих виражах и отзывчива при знакопеременной работе рулём на «змейках».
Информации хватает: ты в курсе, когда передние колёса теряют сцепление в пределе или когда асфальтовое полотно усеяно мелкими камешками. Хотя шины вполне цивильной размерности 215/70 R17.
Их уводы создают небольшую зону низкой чувствительности «в нуле», но за её пределами отклики на движения рулём скоры.
Когда дело доходит до быстрых «эсок», рулевое управление радует и приемлемым усилием, и информативностью. Но стоит дороге выпрямиться, как связь с автомобилем слабеет… Шасси настроено безопасно.
Крены нарастают плавно с ростом угла поворота руля. Если перебрать со скоростью в повороте, то Mazda беспомощно заскользит передней осью к внешней обочине.
Провокационный сброс газа на быстрой дуге не вызывает заноса.
Что удивительно, подобная настройка подвески не подразумевает жёсткости — Mazda CX-7 комфортабельна. Вне зависимости от калибра ям и выбоин на сиденья приходят лишь сглаженные толчки.
А основной дискомфорт заключается в том, что почти любую неровность ходовая часть озвучивает вздохами и громкими ударами. Слышно всё это отлично, поскольку прочие источники шума в салоне присутствуют ненавязчиво: двигатель 2.
5 подаёт заметный голос только к 5000 об/мин, а шуршание шин доносится приглушённо…
Когда кругом сухо, то передний привод не смущает ни на поле, ни на гравии и крупных камнях — всё-таки 208 мм клиренса. Но если бы тут неделю шёл дождь…
Судя по статистике, маздовцы попали в яблочко с переднеприводником. За пару месяцев, что упрощённая модификация обживается на рынке, её доля заказов от общего количества покупаемых кроссоверов CX-7 почти достигла 40%. Очередь растянулась до поздней осени.
Так бывает, если сбалансированный паркетник с ярким дизайном, просторным салоном и небедным оснащением отдавать за 1 130 000 рублей. Основная проблема решена. В реальном смешанном цикле (город, шоссе, серпантины) кроссовер потребляет меньше 11 литров на сотню. А на загородном шоссе при постоянной скорости 80–90 км/ч расход не превышает девяти литров.
Динамика же теперь — как бы в списке допоборудования: доплатив 155 тысяч, вы по-прежнему можете стать владельцем 238-сильной версии. Зависит от приоритетов.
Паспортные данные
Mazda CX-7 2.5 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4680 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Колёсная база, мм | 2750 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1612 |
Снаряжённая масса, кг | 1631 |
Полная масса, кг | 2099 |
Объём багажника, л | 455/1640 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/2000 |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/70 R17 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,7 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
В 2007 году четырёхцилиндровый мотор L5-VE семейства MZR впервые появился в распоряжении Мазды 6 второго поколения. Но в его основе — «четвёрка» L3-VE рабочим объёмом 2,3 л, ровесница зум-зума. У версии 2.
5 больше диаметр цилиндра и ход поршня, модернизированная система впуска и более совершенный газораспределительный механизм. Отдача увеличилась всего на 4 л.с. и 19 Н•м, зато средний расход топлива сократился на 6,9%. На Мазде CX-7 двигатель 2.5 развивает 163 «лошади» и 205 Н•м, потребляя 95-й бензин.
Объём топливного бака у переднеприводной машины меньше, чем у полноприводной: 62 л против 69.
Пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач — тоже немолод.
Коробкой JF506E производства ниссановской «дочки» Jatco оснащались и компактвэн Mazda MPV второго поколения, и «третий» Ford Mondeo на пару со своим английским родственником Ягуаром X-Type.
Эта «гидромеханика» использовалась даже на некоторых моделях концерна Volkswagen. У неё не предусмотрены спортивный или зимний режимы, а переключения происходят долго, но исключительно плавно.
За кадром
Армения — страна камней. Дома здесь дешевле строить из туфа, нежели из дерева. Это мы видели своими глазами. О величественном камнедобывающем прошлом Армении нам поведал местный историк, интересный рассказчик, эмоционально жестикулирующий.
В считанные минуты он завладел аудиторией, и мы слушали лекцию буквально с открытыми ртами. Через наши руки прошли разные образцы пород: и впечатляющий обсидиан, который армяне называли когтями сатаны, и красочный малахит, и кварц, и божественной красоты бирюза и медная руда.
Прежде я видел такое только на картинках…
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть на странице DRIVE.RU в сети .
Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32d900f11713001e2767.html
Налог на Мазда СХ-7: Собака бывает кусачей
Любой опытный водитель знает, что реальная цена содержания автомобиля складывается из его начальной стоимости, затрат на регулярное обязательное обслуживание, экстренных затрат на ремонт и разнообразных страховых и налоговых выплат. И если на первые три параметра общей цены еще можно хоть как-то повлиять, то со страхованием и налогами немного сложнее. Задуматься о них необходимо еще на этапе выбора модели авто до покупки.
В плане общей стоимость Мазда CX 7 – автомобиль средней категории. Его не слишком дешево чинить, но и запчасти не из разряда супер-дорогих. А вот с налогом все обстоит интереснее, ведь машина мощная, созданная специально для активной езды.
От чего зависит сумма налога
- 1 От чего зависит сумма налога
- 2 Сколько платить
- 3 Прочие затраты
Транспортный налог высчитывается относительно легко.
Поскольку Мазда 7 стоит менее трех миллионов рублей, достаточно просто умножить ставку на количество лошадиных сил и готово. Однако вычислить эту самую ставку немного сложнее, поскольку определяется она различными параметрами.
Во-первых, мощность. Это самый простой и понятный критерий формирования налоговой величины.
Меньше всего можно заплатить за экономные варианты СХ7, у которых около 163 лошадиных силы. Здесь действует третья и далеко не самая низкая категория ставки.
Но большая часть самых популярных двигателей на эту модель имеет около 238-248 лошадиных сил, а значит, попадает в шестой разряд автомобилей. Для сравнения, третья категория облагается налогом около 35 рублей за лошадиную силу, а шестая – 75 рублей за силу.
Разница ощутимая. Но точные цифры налога назвать достаточно сложно из-за прочих факторов исчисления.
В частности, это регион. Регулярно налоговые службы и финансовые министерства публикуют определённые списки льгот и квот для транспортного налога. В том числе в этом документе содержатся ставки для каждого отдельного региона.
Особые экономические зоны получают привилегии в сумме взноса. С другой стороны, некоторые регионы платят гораздо больше. К примеру, на 2016, 2017 и 2018 годы ставки повышены как для столицы, так и для Московской области в целом. Здесь придется заплатить больше.
А вот для некоторых субъектов Сибири и Дальнего Востока ставка наоборот снижена.
Советуем прочитать: Ошибка р0171 на Mazda СХ-5: Что значит и как лечить?
Поэтому наиболее удобный вариант расчёта налога на конкретную машину – это специальные калькуляторы.
Необходимо проследить, чтобы все эти параметры были учтены.
Калькуляторами, где можно ввести только количество лошадиных сил, лучше не пользоваться вообще, чтобы не попасть в заблуждение при расчете того, какой налог на Мазду СХ 7, придется заплатить.
Третий фактор – год выпуска автомобиля. Министерство публикует ежегодно до первого марта списки льгот на определённые автомобили. За некоторые иномарки можно платить чуть меньше, но, как правило, Мазда в этот список не входит, однако такая вероятность не исключена.
И все же следует учитывать, что за новые и дорогие иномарки могут брать гораздо больше, ведь налоговые транспортные ставки ежегодно меняются.
Сколько платить
Как правило, автолюбители склонны верить платежкам, которые приходят из налоговой. Но если еще только стоит вопрос о выборе авто, ориентироваться можно на следующие суммы.
Так для экономной Мазды с мощностью в 165 лошадиных сил приблизительные цифры будут следующие:
- в Москве – 7 300 рублей
- в Калининграде – 5 600 р.
- во Владимире – 6 600 р.
- в Магаданской области – 2 000 р.
- в Пензе – 7 400 р.
Данные эти приблизительны, поскольку ежегодно каждый регион формирует собственную налоговую политику, устанавливает льготы и так далее. Но в 2017 году можно рассчитывать именно на эти цифры.
А вот более мощный двигатель семерки на 238 лошадок потребует следующих затрат:
- в Москве – 18 000 р.
- в Калининграде и области – 16 000 р.
- во Владимире – 17 000 р.
- в Магадане – 4 500 рублей
- в Пензе – 17 500 рублей.
Необходимо также учитывать, что в областях Центральной России, например, существуют особые льготы для владельцев транспорта, которые оснащают свои авто газовым оборудованием. К примеру, налог во Владимирской области таким образом можно снизить на 2-3 тысячи рублей.
Существует также популярный способ экономии на транспортном налоге и страховке – регистрация автомобиля в регионе, где гораздо более лояльная льготная политика к иномаркам.
К примеру, в восточных регионах страны налоги на автомобили японского и китайского производства часто снижают.
Но, к примеру, жителю Санкт-Петербурга регистрировать здесь свой автомобиль попросту бессмысленно, поскольку нередко возникает необходимость прибыть на место постановки на учет.
Прочие затраты
Мазда – машина скорее для тех водителей, которые ценят комфорт и стиль в сочетании с резвостью и драйвом. А вот экономить на ней не получится. Были проведены крайне интересные расчеты, в какую именно сумму обойдется владельцу CX7 месяц, год и даже один день использования авто. Но сумма расходов строго индивидуальна, а вот обязательные расходы в среднем будут примерно равны.
Не получится сэкономить с Маздой не только на налоге, но и на страховке. Хотя новые машины нередко получают скидку по страховке, а вот мощность скорее станет причиной для удорожания полиса.
При хорошей водительской истории владельца авто ОСАГО на одного человека обойдется примерно в 8 – 10 тысяч рублей в зависимости от региона и компании-страховщика.
КАСКО обойдется гораздо дороже, владельцу седьмой модели придется приготовить минимум 50 тысяч рублей.
Некоторые подсчеты показывают, что за первый год эксплуатации придется вложить в машину еще примерно 20 процентов от начальной стоимости. Однако, как показали аналогичные расчеты для ближайших конкурентов Мазды СХ 7, машина эта все же достаточно экономичная при разумной эксплуатации. А соотношение цена-качество у японского концерна и вовсе остается вне конкуренции.
Источник: https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/kakoj-nalog-na-mazdu-sx-7.html
Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом
Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.
Немного истории
В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:
- спидометр в милях;
- нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
- более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.
Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины.
В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов.
Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.
К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.
Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53.
Кузов и комплектации
К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются.
Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой.
Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.
Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин.
До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка.
После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.
Двигатели Mazda CX-7
Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.
Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:
- Турбина — по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
- Цепь ГРМ — может растянуться за 50 000 пробега.
- Муфта VVT-i. Первый признак — треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.
Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.
Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно.
Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя.
При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.
Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.
В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?
Экономия топлива
Аппетит у СХ-7 отменный — редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится.
Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$.
Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).
При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.
Кпп и полный привод
Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:
- Редкая механика на шесть ступеней;
- Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
- После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.
Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.
По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега.
Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309.
Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.
Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км).
Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла.
После рестайлинга проблема утечки была устранена.
При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма.
Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом.
Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.
Подвеска Мазда СХ-7
Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.
Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.
Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.
Управление и тормоза
Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.
С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах.
После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги.
Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.
Мелкие недостатки
Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги).
Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары.
Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».
В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.
Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:
- пропадает тяга;
- обильный белый дым из выхлопной трубы;
- повышенный расход бензина.
«Лечится» только заменой.
Итог
Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками).
Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке.
В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.
Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.
Удачи на дорогах!
Источник: https://AvtoGeek.ru/obzor-slabyh-mest-mazda-cx-7-s-probegom/