Федеральный закон от 24061998 89-фз статус

Проблема экологии на территории современной Российской Федерации является одной из самых острых.

С развитием инфраструктуры, сельского хозяйства и производственных предприятий различного назначения появляется всё больше твёрдых, газообразных и жидких отходов, наносящих урон окружающей среде.

Также, в результате жизнедеятельности человека, особенно, в крупных городах, остаётся немало бытового мусора.

Отходы производства и употребления требуют планомерной утилизации. Однако для данной процедуры необходимо чёткое регламентирование со стороны законодательства Российской Федерации.

С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 89.

Но что представляет собой данный нормативный акт? Что именно он регламентирует? Когда в изучаемый Федеральный закон вносились последние поправки? Поговорим об этом в статье.

Содержание

Суть 89 ФЗ

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 был принят Госдумой в результате третьего слушания 22 мая и одобрен членами Совета Федерации 10 июня 1998 года.

Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 24 июня того же года. Начиная с указанной выше даты, Федеральный закон № 89 вступил в официальную юридическую силу.

Также в это время внедрили действие ФЗ №116. Подробности по ссылке:

ФЗ 89 состоит из 8 глав, содержащих в общем порядке 31 статью. Изучаемый Федеральный закон обладает следующей структурой:

  • Глава 1 — Общие положения ФЗ об отходах производства и потребления (ст. 1-4.1);
  • Глава 2 — Полномочия государства и отдельных его субъектов в рамках регламента изучаемого Федерального закона (ст. 5-8.1);
  • Глава 3 — Определение ведущих требований по обращению с отходами производства и потребления (ст. 9-17);
  • Глава 4 — Нормативы отчётности в рассматриваемой сфере (ст. 18-20);
  • Глава 5 — Экономическая составляющая вопроса (ст. 21-24.5). К данной части изучаемого Федерального закона присовокупляется глава 5.1, в которой идёт речь о регламентировании деятельности, связанной с переработкой и утилизацией твёрдых отходов коммунального типа (ст. 24.6 — 24.12);
  • Глава 6 — Госнадзор в области утилизации или переработки отходов производства и потребления (ст. 25-27);
  • Глава 7 — Меры ответственности в случае нарушения нормативов рассматриваемого Федерального закона (ст. 28-29);
  • Глава 8 — Итоговые и переходные положения Федерального закона об отходах производства и потребления (ст. 28-31).

Изучаемый нормативный акт регламентирует нормативы утилизации отходов производства и потребления и их дальнейшей переработки, как ценного сырья. Последние изменения в Федеральный закон № 89 внесены 28 декабря 2016 года.

Основные положения ФЗ 178. Подробности тут:

Классификация отходов по уровню опасности

В соответствии с актуальным текстом статьи 4.1, по уровню опасности для человека и окружающей среды отходы потребления и производства делятся на следующие категории:

  • Чрезвычайно опасные;
  • Высокоопасные;
  • Умеренно опасные;
  • Малоопасные;
  • Практически неопасные.

Согласно статье 4 изучаемого Федерального закона, отходы потребления и производства могут относиться к предметам частной собственности.

Последние поправки

Каждый нормативный акт, изданный в пределах территории современной Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру актуализации его положений. Учитывая постоянно и стремительно меняющиеся социально-политические условия современного общества, данный процесс необходим для поддержания легитимности документа.

Последние поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 внесены 28 декабря 2016 года. В качестве изменяющего документа использовался Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 486-ФЗ. Согласно статье 2 ФЗ 486, статья 29.1 закона об отходах дополняется:

  • Пунктом 3, гласящим, что договорённость между органами исполнительной власти и операторами регионов Российской федерации в отношении отходов должна быть оформлена не позднее 1 мая 2018 года;
  • Пунктом 4, определяющим, что предложения о едином тарифе на услуги регионального оператора предоставляются не позднее 1 июля 2018 года.

Указанные выше изменения действительны на период ноября 2017 года.

Важные положения Федерального закона № 89

В рамках изучения нормативно-правового акта об отходах производства и потребления рекомендуется обратить внимание на содержание следующих статей:

  • Ст. 11 — Определяет нормативы эксплуатации строений, связанных с обращением отходов. Юридические лица, при использовании подобных объектов обязаны:
    • Разрабатывать стратегию по уменьшению количества свободного утиля и вредного воздействия такового на окружающую среду;
    • Вносить установленную действительным законодательством Российской Федерации плату в случае, если урон окружающей среде, всё-таки, был нанесён;
    • Внедрять экологические и малоотходные технологии;
    • Инвентаризировать получившийся производственный утиль;
    • Следить за состоянием окружающей среды;
    • Соблюдать иные правила, предписанные рассматриваемым законом об обращении с отходами;
  • Ст. 12 — Устанавливает требования местам размещения средств, подлежащих утилизации или переработке, полученных в итоге производства и потребления. В частности указывается запрет на хранение таковых в пределах населённых пунктов;
  • Ст. 14 — Определяет требования по обращению с производственными издержками всех классов опасности;
  • Ст. 15 — Устанавливает требования к лицам, на которых возлагаются обязательства по перевозке, переработке и упразднению излишков производства. В частности указывается, что данные лица обязуются предоставлять документы, свидетельствующие о соответствующей квалификации;
  • Ст. 18 — Определяет уровень нормирования;
  • Ст. 24 — Устанавливает меры экономического стимулирования в области обращения с отходами, а именно:
    • Понижение финансовых выплат за причинение вреда окружающей среде в случае, если юридическим лицом установлены технологии, обеспечивающие минимальное количество утиля;
    • Ускоренная амортизация ведущих финансовых фондов;
    • Предоставление определённых, текущим законодательством, финансовых льгот;
    • Предоставление льгот по выплатам за причинение вреда окружающей среде (при производстве упаковочного материала);
    • Предоставление материальных средств из государственного бюджета для улучшения экологического положения;
  • Ст. 26 — Устанавливает принципы производственного контроля в изучаемой сфере. Данная процедура является важным звеном в области защиты экологии и защиты окружающей среды.

Скачать действующую редакцию закона об отходах

Источник: https://lawlinks.ru/89-fz-ob-otxodax/

Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

ФЗ об обращении с отходами (89-ФЗ) освещает правовые стороны вопроса, касающегося манипуляций, производимых с отходами от процессов производства и потребления. Соблюдение положений закона позволяет уменьшать отрицательное влияние на природную среду. Следование закону способствует использованию отходов как сырьевых ресурсов.

Кратко о самом законе

89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» приняла Государственная Дума еще 22 мая 1998 года. С этой даты в закон вносились некоторые поправки и изменения.

Рассматриваемый ФЗ – это главный документ, в котором описаны основные принципы деятельности, заключающейся в проводимых манипуляциях с разными видами отходов, относящихся к разным классам по степени опасности.

Также закон говорит о ведении политики государства в этой области, о нормировании и регулировании процессов образования, хранения, захоронения, утилизации и обезвреживания отходов.

Закон состоит из 8 глав, 31 статьи. Некоторые статьи на сегодняшний день утратили свою силу, что также отражено в законе.

Более подробно рассмотрим данный закон с последними изменениями далее.

О первой главе. какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Глава I ФЗ «Об отходах производства и потребления»  говорит об основных положениях. В ней даются основные определения, объясняется значение главных терминов.

Так, например, разъясняется, что нужно понимать под «отходами производства и потребления».

Такие отходы являются веществами, предметами, материалами, полученными в ходе производственного процесса, процесса потребления или оказания услуг, и подлежащие удалению.

В первой статье определяют также такие понятия, как хранение и накопление отходов. Изучив данные значения этих терминов, становится понятна разница между данными двумя понятиями.

Хранение отходов подразумевает их перемещение для дальнейших утилизационных, обезвреживающих действий, а также для их захоронения  на специально отведенные места на время, большее 11 месяцев,  а накопление отходов – до 11 месяцев – т.е.

это их временное помещение на специализированные площадки с такой же целью.

Первая статья формулирует определения и других терминов, связанных с процессами при манипуляциях с отходами.

Статья определяет такое понятие, как сбор отходов – это (из ФЗ-89) их принятие от физических и/или юридических лиц для осуществления с ними дальнейших действий (переработки, перемещения, хранения и захоронения – совокупность последних двух действий составляет еще одно понятие – размещение отходов, и т.д.).

Первая статья говорит и об утилизации отходов. Под этим термином подразумевается возможность использовать разного рода отходы в изготовлении других товаров, материалов, в рециклинге, в получении из них каких-либо составляющих частей для их очередного применения.

Ст. 2 ФЗ говорит о положениях государственного регулирования в области, касающейся разных осуществляемых действий с образующимися отходами. Регулирование при этом происходит согласно принципам рассматриваемого ФЗ, а также в соответствии с положениями других законов и правовых актов на уровне РФ, субъектов РФ и на муниципальном уровне.

Последний пункт первой главы включает в себя классификацию отходов, основанную на степенях их опасности для живых организмов и природной среды. Эта классификация состоит из:

  • I класса – крайне опасных;
  • II класса – высокоопасных;
  • III класса – умеренно опасных;
  • IV класса – малоопасных;
  • V класса – почти не опасных отходов.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

Приоритетным сторонам политики нашей страны при совершении определенных действий с отходами посвящена Статья 3 ФЗ об отходах. Основополагающие принципы деятельности нашего государства в этой области содержат в себе следующие положения:

  1. Все действия, производимые с разного рода отходами, должны быть направлены на защиту человеческой жизни и здоровья, на сохранение биоразнообразия и нормального состояния экологической обстановки.
  2. Общественные интересы в области экологии и экономики должны быть строго взаимосвязаны для более стабильного развития общества.
  3. Внедрение и применение современных хороших, но недорогих технологических решений в деятельности, связанной с манипуляциями с отходами.
  4. Для сокращения массы отходов обязательной является максимально возможная переработка сырьевых запасов.
  5. Экономическое регулирование совершаемых действий и осуществляемых процессов в данной сфере так же с целью сокращения числа образующихся отходов и включение их в хозяйственную деятельность.
  6. Обеспечение доступа к информации в соответствии с законами РФ.
  7. Международное сотрудничество РФ, касающееся вопросов в данной области.

При определении приоритетных направлений страны в этой сфере была выделена такая последовательность:

  • максимально полное использование изначальных сырьевых ресурсов и материалов;
  • осуществление предотвращающих образование разнообразных видов отходов действий;
  • снижение общей массы всех отходов и совершение действий, способствующих понижению их классов опасности в местах их формирования;
  • манипуляции по обработке, обезвреживанию отходов, проведение утилизационных мероприятий.

Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Об общих требованиях, предъявляемых к совершению определенных действий с отходами, говорится в Главе III рассматриваемого Федерального закона. Так, последняя редакция Ст.

11 ФЗ-89 содержит информацию, касающуюся деятельности юрлиц и ИП при эксплуатации помещений и конструкций, которая связана с манипуляциями, производимыми с разными отходами.

В этой статье говорится, например, о том, что упомянутые лица должны платить определенные суммы за оказание отрицательного влияния на природную среду вследствие размещения отходов.

Они должны использовать в своей деятельности новейшие доступные разработки в области безотходных технологий, самостоятельно осуществлять наблюдение и анализ состояния экологической ситуации в местах хранения и захоронения отходов, при этом предъявлять ряд документов, являющихся подтверждением их действий и т.д.

Рассматриваемый ФЗ говорит о том, что лица (ИП, юрлица), занимающиеся сбором, транспортировкой, переработкой, утилизацией отходов, обязательно должны иметь на осуществление такого рода занятий лицензию (это требование введено с 1 июля 2016 г.). Организациям, не получившим лицензию, запрещается заниматься подобной деятельностью, за несоблюдение данного правила законом предусмотрены санкции в виде административной ответственности.

Ст. 13.2. Главы III содержит информацию о необходимости проведения мероприятий, включенных в разнообразные региональные программы, в сфере обращения с отходами, целью которых является:

  • постройка помещений, сооружений, предназначенных для утилизационных действий с непригодными для пользования веществами и материалами с целью снижения их отрицательного воздействия на экологию среды;
  • оказание финансовой помощи в постройке объектов для манипуляций с мусором, образующимся при использовании товаров;
  • проведение утилизационных мероприятий;
  • определение несанкционированных свалок;
  • предотвращение обнаруженного негативного влияния на окружающую среду каким-либо предприятием;
  • предоставление свободы гражданам владеть информационными данными в этой сфере.

Все эти мероприятия, осуществляемые на региональном уровне, включаются и в список мероприятий госпрограмм.

Разработанные региональные программы должны опубликовываться на Интернет-сайтах регионов РФ для обеспечения свободного доступа любому желающему.

Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при осуществлении какой-либо деятельности, в ходе которой происходит накопление отходов, необходимо их отнести к одному из пяти классов по степени опасности.

Для этого изучается состав смеси веществ и материалов, являющихся отходами, оценивается мера их отрицательного влияния на экологическую обстановку и согласно этим проведенным действиям составляется паспорт отходов I – IV классов.

Последовательность осуществляемых действий при паспортизации определяется органом государственной исполнительной власти, получившим полномочия от  Правительства РФ.

Осуществлять определенные манипуляции с отходами I – IV могут лица, отвечающие определенным требованиям. Эти требования прописаны в Статье 15 рассматриваемого Федерального закона.

Работать с непригодными веществами и материалами I – IV классов имеют право только квалифицированные лица, получившие документ о профподготовке или о дополнительном образовании.

При этом за принятие в организацию, занимающуюся осуществлением разного рода манипуляций с отходами, работников ответственны должностные лица самой организации.

В этой главе перечислены требования, которые предъявляются к перемещению веществ, предметов и материалов, образованных в ходе процессов деятельности.

Перемещение осуществляется при условии имеющегося паспорта отходов, существования специально предназначенного для этого транспорта с необходимыми знаками, соблюдения правил техники безопасности при совершении любых манипуляций, осуществляемых при транспортировке отходов.

Обязательным условием для их перемещения является определенная документация, в которой прописаны количественные данные об отходах, с какой целью и в какое место эти отходы транспортируются.

О нормировании в действиях с отходами из закона

Нормированию посвящена Ст. 18 ФЗ-89.

При работе организаций ИП и юрлиц, в ходе которой происходит образование веществ, их смеси и материалов, не пригодных для применения и подлежащих удалению, для упомянутых лиц устанавливаются определенные нормативные показатели образования отходов и лимиты по их возможному размещению, которые определяются согласно предельно допустимым концентрациям пагубных для среды компонентов. По методическим рекомендациям ИП и юрлицами (кроме представителей малого и среднего бизнеса) самостоятельно разрабатываются проекты нормативных показателей образования остатков производственной и другой деятельности и проекты лимитов на размещаемые отходы. Эти методические рекомендации утверждаются органом исполнительной власти (федеральным или субъекта РФ), получившим на то должные полномочия.

Представители малого и среднего бизнеса, в ходе ведения которого происходит образование промышленного, бытового мусора, должны давать отчетную информацию с данными, связанными с образованием, утилизацией, обезвреживанием, размещением такого мусора, в уполномоченный орган исполнительной власти.

При несоблюдении нормативных показателей и при превышении лимитов деятельность предприятий ИП и юрлиц может быть подвергнута ограничению, приостановке или может быть даже вообще запрещена.

Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона

Закон говорит о трех главных принципиальных пунктах экономического регулирования осуществления практики, касающейся отходов. Одним из главных принципиальных положений является максимальное сокращение числа веществ и материалов, образующихся в результате протекающих процессов как отбросы и выбросы, и включение их в производственную деятельность в качестве вторсырья.

Вторым принципиальным положением,  указанным в Главе V этого Федерального закона, является установление определенного уровня денежной компенсации за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юрлицами.

Если быть точнее, то плата взимается в случае, когда отбросы представляют опасность для нормальной экологической обстановки, здоровья людей.

Однако если организация обеспечена техническими разработками и сооружениями, позволяющими полностью защищать природную среду от негативного воздействия образующихся отходов, то компенсация не взимается. При этом отсутствие отрицательного влияния промышленного, бытового мусора должно подтверждаться данными проведенных мониторингов.

Также плата не взимается с предприятий, которые подвергают остатки производственной и другой деятельности накоплению в течение не более 11 месяцев с целью их дальнейшей утилизации. Статья 23 данного закона говорит и о других нюансах, о которых должны знать предприниматели для осуществления своей деятельности.

Третьим основным положением является экономическое стимулирование.

Суть данного принципа заключается в том, что компенсация за оказание отрицательного влияния на среду снижается, если предприниматель использует в своей деятельности новейшие технологические разработки, позволяющие снижать количество образующегося мусора.

Также, например, предпринимателям будут предоставлены льготы на плату за негативное влияние на среду размещаемых отходов, если они используют в своей деятельности для изготовления товаров биоразлагаемые материалы.

Статья 24.5 рассматриваемого ФЗ говорит об экологическом сборе, являющимся неналоговым доходом бюджета страны.  Такой сбор должны проплачивать изготовители и поставщики продукции, подлежащей совершению утилизационных мероприятий при утрате ее потребительских свойств, в нужный срок.

Формирование ставки этого сбора совершается исходя из средних денежных показателей затрат на действия с единицей товара или массы изделия, утратившего свои технические, экономические и эстетические качества.

Расчет экологического сбора производят путем умножения ставки на массу выпущенной продукции или на число единиц утилизируемого товара в зависимости от его вида, или на массу упаковки, использованной в изготовлении этого товара, и еще на утилизационный норматив, считающийся в относительных единицах.

  Очень подробно о теме экологического сбора, о его расчете рассказано в 12 подпунктах Статьи 24.5 закона.

Ответственность за неисполнение закона

Невыполнение требований данного ФЗ РФ ответственными лицами организаций и гражданами может привести к разным видам ответственности, вплоть до уголовной согласно положениям законодательства РФ.

Данный Федеральный закон посвящен манипуляциям, осуществляемым с отходами, полученными в ходе деятельности организаций и подверженных удалению, и требованиям, предъявляемым к этим действиям. Положения закона особенно необходимо знать ряду предпринимателей во избежание нежелательных проблем.

Как в действительности осуществляется реализация Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и какие изменения в нем могут быть произведены, рассказывают в следующем видео.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/89-fz-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniya.html

89-ФЗ «Об отходах» с изменениями от 2019 года: закон об отходах производства и потребления в последней редакции

В рамках проведения мусорной реформы были внесены существенные изменения Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2019 году с 1 января документ действует в новой редакции.

Власти в регионах уже приступили к его реализации на практике: разработке программы обращения с отходами, выбором регионального оператора и определением тарифа на вывоз отходов.

Однако новая трактовка терминов способна затруднить реализацию планируемых преобразований.

Расскажем подробнее, что из себя представляет 89-ФЗ об отходах с изменениями на 2019 год. Обзор документ позволить оценить масштаб поправок, внесенных с 1 января.

Общая информация

Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ в ред.2019 г. представляет собой главный законодательный акт в РФ на федеральном уровне об обращении с отходами. Принят он был еще в 1998 году, но подвергался существенным изменениям за время своего действия.

Закон состоит из 9 глав и 50 статей. При этом некоторые статьи утратили силу, а другие статьи и главы напротив были добавлены и получили составные номера (например, статья 5.1 и глава V.1. или 5.1.). Это говорит о сложности регулируемых взаимоотношений, следствием которой являются затруднения в применении норм на практике.

«Обращение с ТКО» с 1 января 2019 года – что это за услуга в квитанции за ЖКХ?

закона

Первая глава закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями на 2019 год носит наименование «Общие положения» и устанавливает основные принципы, приоритетные направления в госрегулировании отрасли, классы опасности (с 1 по 5, градация строится по убыванию опасности от 1 — крайне опасные до 5 — почти не опасные) и определение основных терминов. Дефиниции содержатся в 1 статье и имеют большое значение для правоприменительной практики. В ст. 2 указано, что взаимоотношения по поводу обращения с отходами регулируются как федеральными, так и региональными актами.

Во 2 главе указано разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти.

Фактически после последних изменений за федеральным центром закреплен контроль и надзор, а также осуществление лицензирования, а вот на места переданы полномочия по организации сбора, хранения, утилизации, а также разработке программ, выбору организации, осуществляющей сбор и транспортировку, установлению предельных тарифов и нормативов потребления. Органы местного самоуправления отвечают за создание и содержание мест накопления отходов, определение схемы их размещения.

Глава 3 устанавливает требования по обращению с отходами при:

  • строительстве, производстве капремонта и т.п.;
  • проектировании;
  • эксплуатации зданий и сооружений.

Также здесь устанавливаются требования к:

  • объектам размещения;
  • к территориальным схемам;
  • к местам накопления;
  • к обращению с опасными отходами, с ломом цветных и четных металлов;
  • к транспортировке;
  • к обращению с отходами на территории муниципальных образований.

Многие нормы являются отсылочными, но в некоторых приведены и конкретные требования.

В этой же главе содержатся положения о необходимости лицензирования деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и т.д. отходов с 1 по 5 класс опасности, а также требования к лицам, допущенным к работе с отходами.

Глава 4 вводит основы нормирования и учета в отрасли, вводит понятие «государственный кадастр отходов», в который входит и реестр мест размещения отходов.

Глава 5 устанавливает основные принципы экономического регулирования, вводит такие понятия, как экологический и утилизационный сборы, стимулирование в отрасли.

Глава 5.1 посвящена вопросам регулирования деятельности в указанной области. Здесь сосредоточены важные нормы, устанавливающие определение регионального оператора и его функций, порядок заключения договора с ним и необходимость его для собственников отходов, порядок госрегулирования тарифов, порядок расчета объема и массы отходов.

Глава 6 посвящена контролю в отрасли: государственному, производственному и общественному. Нормы являются отсылочными и устанавливают общие положения осуществления контроля перечисленных видов.

Глава 7 устанавливает основные виды ответственности и отсылает к соответствующим нормам законодательства о дисциплинарной, уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

В заключительной главе 8 устанавливаются переходные положения, вопросы вступления закона в силу и необходимости приведения остальных законодательных актов в полное соответствие с ним.

Двухэтапное повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года

Последние изменения

С 1 января 2019 года работа с отходами существенно изменилась. Фактически она осуществляется и регламентируется на местном уровне. Появляется такое лицо, как «региональный оператор», уполномоченный на работу с отходами вплоть до их утилизации. Выбирают его на конкурсной основе также местные власти.

В последней редакции закона уточнено понятие сбора отходов, оно привязано к лицу, осуществляющему такую деятельность в целях дальнейшей работы с ними (транспортировки, утилизации, обезвреживания, обработки и т.д.). Это нововведение чревато необходимость получения новых лицензий для некоторых лиц.

Срок накопления мусора с целью его дальнейшей утилизации ограничивается 11 месяцами независимо от характера мест накопления.

Теперь для признания товара отходом достаточно утраты им хотя бы части потребительских свойств. Ранее необходимо было соблюдение и других условий: отказ от них собственника, помещения в соответствующие места.

Если ранее разделение отходов производилось на стадии сбора, то в новой редакции устанавливается обязанность по раздельному накоплению отходов (статья 6 федерального закона 89-ФЗ)

Бытовые отходы

Вывоз и утилизация, сбор и транспортировка отходов всегда вызывали многочисленные споры на практике, с принятием актуальных поправок вопросов по его реализации должно было стать меньше. На деле же мусорная реформа вызвала митинги и протесты, потому что региональные власти оказались во многих субъектах не готовы по объективным и субъективным причинам взять на себя такую ответственность.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-ob-othodah-proizvodstva-i-potreblenija-89-fz-v-2019-godu-obzor-dokumenta/

Закон 89-фз от 24061998 г

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1998 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 26 ст. 3009

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г.

29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля, 7, 21 ноября 2011 г.

, 25, 29 июня, 28 июля 2012 г., 23 июля, 21 октября, 25 ноября 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 5, 31 декабря 2017 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Законом устанавливается лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами, т. е.

отходами, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержат возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ)

Фз №89 от г

Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях городских и других поселений
1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

2. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

6.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

juridicheskij.ru

Изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов

Источник: http://kam-merch.ru/zakon-89-fz-ot-24061998-g/