Аис налог 3 екп

ФНС России для организации работы по приему, регистрации и обработке в АИС «Налог-3» заявлений о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, и в дополнение к письму МИ ФНС России по ЦОД от 19.09.2016 № 01-12/[email protected] об изменении на контуре промышленной эксплуатации АИС «Налог-3» шаблона «Подтверждение социального вычета», направляет:

— порядок взаимодействия отделов территориальных органов ФНС России при приеме, регистрации и обработке в АИС «Налог-3» заявлений налогоплательщиков, представляемых в налоговый орган для подтверждения права на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Порядок взаимодействия) (приложение 1);

— инструкции на рабочие места для сотрудников территориальных органов ФНС России, осуществляющих прием и регистрацию (приложение 2), ввод и проверку заявлений налогоплательщика на выдачу уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социального вычета (далее — Инструкции на рабочие места) (приложение 3).

В случае выявления ошибок в работе программного обеспечения, аналогичных замечаниям, указанным в приложении 4, и предложениям, указанным в приложении 5, необходимости направлять заявки на сайт технической поддержки в соответствии с Временным регламентом, утвержденным приказом ФНС России от 25.05.2015 № ММВ-7-6/[email protected], не имеется.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения работы и корректного отображения в формируемых документах лиц, ответственных за подписание документов по данной задаче, в подсистеме «Кадры» на промышленном контуре необходимо настроить подписи, согласовав подписантов с отделом камеральных проверок, осуществляющих проверку заявлений налогоплательщиков.

Приложение: файл «Приложение.rar».

Содержание

1. Общие положения

1.1. В настоящем порядке используются следующие сокращения:

АИС «Налог-3» — автоматизированная информационная система ФНС России нового поколения.

Программное обеспечение — программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС «Налог-3», реализующее автоматизацию технологического процесса 103.06.06.00.0090 «Подтверждение права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации».

Заявление — заявление налогоплательщика и комплект подтверждающих документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения права на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ.

УФНС — Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации

ИФНС — Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Исходящий документ — сформированный в ИФНС (УФНС) документ для налогоплательщика.

ОРН — Отдел ИФНС (УФНС), осуществляющий функции работы с налогоплательщиками.

ОКП — Отдел ИФНС (УФНС), осуществляющий камеральные проверки деклараций и расчетов физических лиц.

ОУН — Отдел ИФНС (УФНС), осуществляющий функции учета налогоплательщиков.

НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации.

1.2. Настоящий порядок определяет последовательность и процедуры взаимодействия отделов ИФНС (УФНС) при приеме, регистрации и обработке Заявлений.

2. Порядок выполнения работ

2.1. Действия сотрудника ОРН по приему и регистрации Заявлений представленных после ввода в промышленную эксплуатацию Программного обеспечения.

2.1.1. Осуществляет прием Заявлений от налогоплательщиков в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.1.2. Осуществляет регистрацию Заявления в АИС «Налог-3» в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.1.3. Проводит визуальный поиск по БД налогоплательщиков, не идентифицированных автоматически. В случае неуспешной идентификации налогоплательщика по Заявлению и отсутствия в прилагаемом к Заявлению пакете документов копии документа, удостоверяющего личность физического лица, формирует налогоплательщику информационное письмо в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.1.4. При выявлении расхождений в сведениях указанных налогоплательщиком и сведениях, имеющихся в налоговом органе, направляет в ОУН служебную записку «О выявлении расхождений в сведениях указанных налогоплательщиком и сведениях, имеющихся в налоговом органе» в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.1.5. Передает Заявление в ОКП для дальнейшей обработки в соответствии с ИРМ-05.03.13-2.

2.1.6. Получает от ОКП утвержденные Исходящие документы для вручения их налогоплательщику в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.1.7. Осуществляет вручение документов в соответствии с ИРМ-05.03.13-1.

2.2 Действия сотрудника ОКП по обработке Заявлений представленных после ввода в промышленную эксплуатацию Программного обеспечения.

2.2.1. В соответствии с ИРМ-05.03.13-2 принимает от сотрудника ОРН зарегистрированные Заявления.

2.2.2. Осуществляет ввод Заявления в соответствии с ИРМ-05.03.13-2.

2.2.3. Проверяет результаты идентификации налогоплательщика, при необходимости доопределяет ФЛ по витрине ЦУН.

2.2.4. На основании представленных налогоплательщиком документов принимает решение о подтверждении или об отказе (полном или частичном) в подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ.

2.2.5. Подготавливает и утверждает Исходящий документ в соответствии с ИРМ-05.03.13-2.

2.2.6. Утвержденные Исходящие документы передает сотруднику ОРН для вручения налогоплательщику.

2.3 Действия сотрудника ОКП по вводу и обработке Заявлений представленных до ввода в промышленную эксплуатацию Программного обеспечения.

Источник: https://advokat-zavgorodniy.ru/articles/732-ekp-ais-nalog-3.html

Аис налог 3 описание работы

ЭО, в случае необходимости, но не чаще одного раза в месяц, разрешается в пятницу увеличить время проведения технологических работ и установки hotfix на КПЭ до 04:00 субботы.

8.6. ЭО информирует пользователей ППО о проведении технологических работ на портале службы технической поддержки ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России дважды:

— не позднее чем за 2 дня до проведения работ

— непосредственно перед началом проведения работ.

8.7. ЭО информирует пользователей о завершении технологических работ не позднее чем через 15 минут после их завершения.

8.8. Важные hotfix, восстанавливающие работоспособность КПЭ ППО, устраняющие критические проблемы, вносящие изменения в значимые данные АИС «Налог-3» либо определенные указанием Заказчика в качестве срочных, устанавливаются ЭО вне заявленных регламентных сроков.

8.9. Версии ПП «Оперативный контроль», определённые Заказчиком, как срочные, устанавливаются ЭО вне заявленных регламентных сроков.

8.10. Во время любого обновления серверной части ППО обеспечивается оперативная поддержка ЭО со стороны Исполнителя ГК в объёме, достаточном для устранения возникающих в ходе обновления ошибок и анализа корректности его установки.

8.11. Распространение и обновление ЕКП на рабочих станциях пользователей на объектах автоматизации всех уровней осуществляется автоматизированно с использованием программных средств из состава СУиМ.

8.12.

Важно Правила нумерации версий программного обеспечения

1. Назначение документа

Документ предназначен для описания правил нумерации версий программных компонентов, применяемый при разработке АИС Налог 3.

2.

Термины и сокращения

ЕХИК Единое хранилище исходных кодов, используемое для хранения, сборки и валидации исходных кодов всех подсистем АИС Налог 3 и всего продукта в целом. Задача Часть подсистемы, разработка которой осуществляется самостоятельно.

По своей сути задача может являться подсистемой, но в связи с крупным делением АИС Налог 3 входит в одну из подсистем. (Пример: задача «Обмен с УФК» входящая в состав подсистемы «ЦВЛС»). Контрактная часть задачи/подсистемы Часть задачи/подсистемы, содержащая определения контрактов, используемых внешними подсистемами для взаимодействия с данной задачей/подсистемой.
Подсистема Часть АИС Налог 3, выделенная при проектировании и описанная в техническом задании. Одной из особенностей подсистем является то, что они разрабатываются различными группами разработчиков. Продукт Совокупность разрабатываемых в рамках проекта модернизации архитектуры ФНС России прикладных и сервисных подсистем. Продукт характеризуется набором готовых программных компонентов (клиентского и серверного ПО), баз данных, готовых к установке на контур эксплуатации.

Настройка схемы оповещения описана в разделе «Схема оповещения при распространении ПО».

4.2. Состав передаваемых пакетов обновления приложений АИС «Налог- 3»

Состав передаваемого пакета строго определен и не может быть изменен без предварительного согласования между разработчиком ПО, Управлением информационных технологий ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Пакет состоит из:

— Установочный файл ЕКП в формате msi

Настройка процедуры обновления ЕКП описана в Руководстве администратора «Прикладные подсистемы, построенные на базе компонент прикладной инфраструктуры».

4.3. Метод распространения программного обеспечения

При распространении и установке разработанного (модернизированного) ПО используется каскадный (иерархический) метод (Рисунок 1).

Каскадное распространение ПО предполагает привлечение администраторов первичных сайтов подсистемы управления СУиМ. При этом центральный сайт подсистемы управления осуществляет размещение пакета в точках распространения первичных сайтов, для проведения дальнейших процессов распространения разработанного (модернизированного) программного обеспечения.

Формирование установочного пакета осуществляется на центральном сайте подсистемы управления администраторами центрального сайта.

Внимание Термины и сокращения

В настоящем Регламенте приняты следующие термины, определения и сокращения:

Термин Определение АИС «Налог-3» Единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.

2004 N 506 Выпуск («релиз») Срез (снапшот) исходного кода ППО, содержащийся в СКВ, отмечающий состояние исходного кода на определенную дату, формируется как результат процесса выпуска и как исходные данные для процесса сборки.

ГК Государственный контракт ЕКП Единое клиентское приложение ЕРП Единое рабочее пространство (Интернет-портал организации, оказывающей услуги или выполняющей работы по государственным контрактам на развитие и/или сопровождение прикладного программного обеспечения и информационного обеспечения) Заказчик ФНС России Исполнитель ГК Организация, оказывающая услуги или выполняющая работы по государственным контрактам на развитие и/или сопровождение прикладного программного обеспечения и информационного обеспечения ИС «Маркировка» Информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками Контур Совокупность логически связанных программных сред, предназначенная для запуска и выполнения ППО АИС «Налог-3», ИС «Маркировка».

Аис налог 3 работает

4.7. Действия администраторов центрального сайта подсистемы управления СУиМ

После получения информации, посредством уведомления через почтовую подсистему СЭД, о размещении установочного комплекта (или пакета поставки ПО) разработанного (модернизированного) программного обеспечения (описание пакета поставки, дистрибутивы серверного и клиентского приложения) в ФАП, администраторы центрального сайта подсистемы управления СУиМ должны произвести формирование пакета, при создании которого указать в качестве точек распространения все первичные сайты подсистемы управления, которые будут являться точками дальнейшего распространения программного обеспечения на АРМ пользователей с ранее установленной версией ЕКП для проведения процедуры обновления ПО.

Формирование пакета распространения клиентского приложения для первичных сайтов должно осуществляться в течение 4 часов после получения информации о размещении ПО в ФАП, с уведомлением администраторов первичных сайтов подсистемы управления СУиМ о создании нового пакета распространения ПО.

Весь процесс распространения дистрибутива клиентского приложения ПО (или пакета распространения ПО) с использованием программных средств из состава СУиМ, подробно описан в Руководстве администратора «Прикладные подсистемы, построенные на базе компонент прикладной инфраструктуры».

Доведение дистрибутива клиентского приложения считается выполненным успешно, если дистрибутив поступил не менее чем на 80% первичных сайтов.

Программа аис налог 3 как в ней работать

Администратор первичного сайта Администратор, отвечающий за функционирование первичного сайта, принадлежащих ему вторичных сайтов и точек распространения подсистемы управления СУиМ, сотрудник ФКУ. Разработчик ПО ФГУП ГНИВЦ ФНС России Координатор (администратор) НО* Сотрудник налогового органа, ответственный за обеспечение выполнения работ в целях функционирования СУиМ в НО

______________________________

Источник: http://37zpp.ru/ais-nalog-3-opisanie-raboty

Фнс готова выделить еще 950 млн рублей на модернизацию ис «налог-3»

Автоматизированная система ФНС, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.

Выделение дополнительных 950 млн рублей на вторую очередь работ

31 июля стало известно о том, что на развитие автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3» планируется выделить еще 950,6 млн рублей — в такую сумму в ФНС оценивают работы в рамках второй очереди проекта.

Развитие касается действующей последние несколько лет версии основной информсистемы ведомства, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных — федеральном хранилище.[1]

В апреле-мае 2017 года Федеральная налоговая служба искала подрядчика для первой очереди проекта, предложив за выполнение работ по контракту 834,6 млн рублей.

В итоге право исполнения работ досталось Главному научному инновационному внедренческому центру (ранее ГНИВЦ ФНС), ценовое предложение которого (832 млн рублей) оказалось лучше предложения конкурента — компании «ИБС экспертиза» (юрлицо интегратора IBS), предлагавшей выполнить работы без снижения стартовой цены.

В тендере на выполнение второй очереди работ по проекту заявки от соискателей будут приниматься до 17 августа 2017 года, а подведение итогов намечено на 22 августа.

Победителю предстоит осуществить все работы до 1 декабря 2018 года, то есть до той же даты, к которой должны завершиться работы и по первой очереди проекта.

С учетом заявленной цены сумма контрактов по двум очередям может составить 1,78 млрд рублей.

Как ранее пояснили CNews в пресс-службе ФНС, развитие АИС ведомства выполняется очередями по мере готовности функциональных требований к системе. При этом, со слов собеседников издания можно было заключить, что тендеров на другие очереди (кроме первой и второй) в 2017 году не планируется.

Выделение 834 млн рублей на первую очередь работ

3 мая 2017 года стало известно о продолжении проекта ФНС развития действующей версии автоматизированной информационной системы «Налог-3». На первую очередь работ выделено 834,5 млн руб. Времени на исполнение подрядчику определили 1,5 года.

Заявки от претендентов на тендер принимаются до 19 мая 2017 года.

Планы развития затронут основную информсистему ФНС.

Согласно сайту госзакупок, начиная с 2011 года ФНС провела около двадцати тендеров, цель которых – развитие и техническое обеспечение «Налог-3». Общая сумма затрат на эти мероприятия – несколько миллиардов рублей.

Заявленная цель работ на 2017-2018 годы – перевод процессов налогового администрирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей из децентрализованных компонентов системы в централизованные прикладные подсистемы. Все работы по контракту подрядчику придется завершить не позднее 1 декабря 2018 года[2].

На 3 мая 2017 года общее количество пользователей централизованных и децентрализованных компонентов АИС «Налог-3» – 131 тыс. сотрудников. Из них пользователей централизованных компонентов 35 тыс., остальные 96 тыс. — пользователи децентрализованных компонентов.

Согласно сообщению ФНС для СМИ, развитие АИС ведомства выполняется очередями по мере готовности функциональных требований к системе: в 2017 году планируется объявление конкурса на выполнение работ по развитию АИС ФНС России (2 очередь), планируемый срок публикации извещения — II-III квартал 2017 года.

На 3 мая 2017 года ФНС провела мероприятия по созданию централизованной ИТ-инфраструктуры АИС «Налог-3». Выполнены разработка и внедрение в эксплуатацию прикладного программного обеспечения функционального блока №1 (регистрация и учет налогоплательщиков) и функционального блока №2 (имущественные налоги физических лиц).

Ведутся работы по реализации и подготовке к внедрению прикладного программного обеспечения функционального блока №3 (функции налогового администрирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей). Выполнены работы по миграции централизованных компонентов и баз данных транзакционного и аналитического сегментов АИС «Налог-3» в систему ЦОДов.

Основная площадка для функционирования централизованных компонентов АИС «Налог-3» федеральный ЦОД (ФЦОД) в подмосковной Дубне, резервная площадка — московский ЦОД. В 2017 году запланирован перевод резервной площадки в резервный ЦОД (РЦОД) в Городце Нижегородской области.

Прикладное ПО децентрализованной архитектуры АИС «Налог-3» на федеральном уровне использует серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition и Oracle Database 12c Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, ОС Solaris 10, AIX 7.1, MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64 и серверы приложений Apache Tomcat 7.0.23 (с установленными средствами криптозащиты «Криптопро JCP»).

В Центральном аппарате ФНС для работы программных комплексов используются серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, ОС MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и Server 2008 R2 x64. Клиентское ПО функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Для работы программных комплексов регионального уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition и 2012, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ПО регионального уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Для работы программных комплексов местного уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ППО местного уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Серверы приложений и рабочих станций объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней в отдельных случаях оснащаются дополнительным ПО: XML-парсер (версия 4.0 SP2) и XML-парсер 6.

0 для Windows, библиотека для работы с XML для SQL Server, Crystal Reports RunTime и Soap SDK 4, компоненты среды выполнения библиотек Visual C++ V8.

0, компонента Xp_md5, пакет поддержки обратной совместимости для MS SQL Server 2005 (поддержка DTC и SQL-DMO), LotusDomino 6 и 8, LotusNotes 6-8, Prognoz Platform, «Криптопро».

Для формирования выходных документов на серверах приложений и рабочих станциях объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней установлены офисные приложения типа MS Office 2003, 2007 и 2010.

ПАК машины баз данных аналитического сегмента АИС «Налог-3» создан на платформе Teradata. В среде промышленной эксплуатации используется Enterprise Data Warehouse 6700, проведено объединение с Teradata Data Warehouse Appliance 2800. В окружении разработки и тестирования используется Teradata Data Warehouse Appliance 2650.

ПАК машины баз данных транзакционного сегмента АИС «Налог-3» организован на основе Oracle Exadata Database Machine X5-8 (Primary), X5-8 (Standby 1) и Oracle Exadata Database Machine X3-8 и Х2-8 (Standby 2, расположены в ЦОДе в Москве.

2016

В июне 2016 года ФНС объявил тендер на развитие системы “Налог-3”, где, в частности, содержится требование о подборе альтернативы продуктам IBM MQ Series и IBM FileNet на базе открытого ПО (подробнее).

ИТ-инфраструктура и базовое программное обеспечение

Функциональные элементы системы:

Основными элементами АИС «Налог-3» являются:

  • транзакционный сегмент;
  • аналитический сегмент.

Транзакционный сегмент

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

При этом по окончании 3-й очереди говорить о 100% охвате АИС «Налог-3» функций налогового администрирования преждевременно. Работы по описанию и реализации бизнес-процессов налогового администрирования не завершены, поэтому не исключена возможность появления новых очередей тестирования.

Аналитический сегмент

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций.

Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства.

Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

АИС “Налог-3” – новая разработка от ФНС Данные предназначены для информационно-аналитических подсистем Досье налогоплательщика и Визуально-сетевой анализ. В базовых налоговых органах начато тестирование подсистемы Досье налогоплательщика 2-й очереди.

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме.

С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных.

Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

На базе всех налоговых органов страны проводится опытная эксплуатация аналитической подсистемы «Анализ имущественных налогов».

Внедрение системы позволит проводить комплексный анализ структуры и прогнозирование поступления имущественных налогов, предоставить доступ к этой информации муниципальным образованиям для определения ставок регионального законодательства.

В АИС Налог-3 планируется создание Единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы не только Контрольного управления – ВНП-отбор, Предпроверочный анализ, Досье рисков, задача Риски и др.

, но и ИР Аналитического управления – Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов), Управления камерального контроля – АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС), Управления трансфертного ценообразования – Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).

Цель – создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.

Примечания

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-3%C2%BB

31.07.2017, Пн, 18:22, Мск , Денис Воейков

Вслед за первой очередью масштабной модернизации информсистемы ФНС, которая обойдется бюджету в 832 млн руб., ведомство запускает вторую очередь проекта, выделив на нее 950 млн руб.

Федеральная налоговая служба (ФНС) продолжит развивать свою автоматизированную информационную систему АИС «Налог-3», выделив на это дополнительно 950,6 млн руб.

Эта сумма заявлена стартовой ценой контракта по осуществлению так называемой второй очереди проекта.

Развитие касается действующей последние несколько лет версии основной информсистемы ФНС, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных — федеральном хранилище.

Напомним, подрядчика для первой очереди этого проекта ведомство искало в апреле-мае 2017 г. При начальной цене лота в 834,6 млн руб.

контракт достался Главному научному инновационному внедренческому центру (бывший ГНИВЦ ФНС), попросившему за свои услуги 832 млн руб.

Конкуренцию ему безуспешно пыталась составить «ИБС экспертиза» (юрлицо интегратора IBS), предлагавшая выполнить работы без снижения стартовой цены.

В новом тендере заявки от соискателей будут приниматься до 17 августа 2017 г., а подведение итогов намечено на 22 августа. Победителю предстоит осуществить все работы до 1 декабря 2018 г., то есть до той же даты, к которой должны завершиться работы и по первой очереди проекта. С учетом заявленной цены сумма контрактов по двум очередям может составить 1,78 млрд руб.

Ранее в пресс-службе ФНС пояснили CNews, что развитие АИС ведомства выполняется очередями по мере готовности функциональных требований к системе. При этом, со слов собеседников издания можно было заключить, что тендеров на другие очереди (кроме первой и второй) в 2017 г. запущено не будет.

ФНС запускает вторую очередь модернизации своей ИС стоимостью 950 млн руб

Отметим, анализ сайта госзакупок показывает, что, начиная с 2011 г., ФНС провела по тематике развития и технического обеспечения «Налог-3» не менее двух десятков тендеров на общую сумму в несколько миллиардов рублей.

Характер работ

Целью выполнения новых работ по развитию АИС «Налог-3» ФНС объявила дальнейшую автоматизацию процессов налогового администрирования и административно-хозяйственной деятельности ведомства.

К ним относится гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения системы массовой обработки и печати документов, совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами госвласти.

Также ФНС планирует добиться сокращения трудозатрат на эксплуатацию и сопровождение своей АИС, повышения эффективности использования бюджетных средств, прозрачности управления государственными финансами, обеспечения мониторинга деятельности налоговых органов, повышения качества контрольной работы, в том числе за счет интеграции и комплексного использования информационных ресурсов, повышения информационной безопасности АИС.

Текущее состояние «Налог-3»

АИС «Налог-3»представляет собой систему, обеспечивающую автоматизацию всей деятельности ФНС, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ведомства и предоставления информации внешним потребителям.

К нынешнему времени ФНС уже были проведены мероприятия по созданию централизованной ИТ-инфраструктуры АИС «Налог-3», выполнены работы по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения функционального блока № 1 (регистрация и учет налогоплательщиков) и функционального блока № 2 (имущественные налоги физических лиц).

Сейчас выполняются работы по реализации и подготовке к внедрению прикладного программного обеспечения функционального блока №3 (функции налогового администрирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей). Были выполнены работы по миграции централизованных компонент и баз данных транзакционного и аналитического сегментов АИС «Налог-3» в систему ЦОДов.

На текущий момент основной площадкой для функционирования централизованных компонент АИС «Налог-3» является федеральный ЦОД (ФЦОД) в подмосковной Дубне, резервной площадкой — московский ЦОД. В 2017 г. запланирован перевод резервной площадки в резервный ЦОД (РЦОД) в Городце Нижегородской области.

Используемое ПО

Прикладное ПО децентрализованной архитектуры АИС «Налог-3» на федеральном уровне использует серверы баз данных Oracle Database 1g Enterprise Edition и Oracle Database 12c Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, а также ОС Solaris 10, AIX 7.1, MS Windows Server 2003 Service Pack 2 и2008 R2 x64 и серверы приложений Apache Tomcat 7.0.23 (с установленными средствами криптозащиты «Криптопро JCP»).

При этом в Центральном аппарате ФНС для работы программных комплексов используются серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, а также ОС MS Windows Server 2003 Service Pack 2 и Server 2008 R2 x64. Клиентское ПО функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Для работы программных комплексов регионального уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition и 2012, а также серверы приложений MS Windows Server 2003 Service Pack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ПО регионального уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Для работы программных комплексов местного уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition, а также серверы приложений MS Windows Server 2003 Service Pack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ППО местного уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Кроме того, на серверах приложений и рабочих станциях объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней в отдельных случаях устанавливается дополнительное системное ПО: XML-парсер (версия 4.0 SP2) и XML-парсер 6.

0 для Windows, библиотека для работы с XML для SQL Server, Crystal Reports RunT ime и Soap Sdk 4, компоненты среды выполнения библиотек Visual C++ V8.

0, компонента Xp_md5, пакет поддержки обратной совместимости для MS SQL Server 2005 (поддержка DTC и SQL-DMO), Lotu sDomino 6 и 8, Lotus Notes 6-8, Prognoz Platform, «Криптопро».

Для формирования выходных документов на серверах приложений и рабочих станциях объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней установлены офисные приложения типа MS Office 2003, 2007 и 2010.

ПАК машины баз данных аналитического сегмента АИС «Налог-3» построен на платформе Teradata.

В среде промышленной эксплуатации используется Enterprise Data Warehouse 6700 с двумя «кликами», состоящими из двух активных и одного резервного узлов каждая, проведено объединение с Teradata Data Warehouse Appliance 2800. В среде разработки и тестирования используется Teradata Data Warehouse Appliance 2650 с тремя «кликами».

ПАК машины баз данных транзакционного сегмента АИС «Налог-3» построен на основе Oracle Exadata Database Machine X5-8 (Primary), X5-8 (Standby 1) и Oracle Exadata Database Machine X3-8 и Х2-8 (Standby 2), расположен в ЦОДе в Москве.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-07-31_modernizatsiya_informsistemy_fns_podorozhala_do

Налоговая следит за тобой. АИС Налог-3

В АИС Налог-3 уже сейчас есть практически все данные о компаниях и физических лицах с момента регистрации: от информации об уплате налогов контрагентами до сведений о банковских счетах. При этом в систему постоянно добавляют новые сервисы. Скоро даже свадьба или развод станет частью фискальной истории налогоплательщика.

Налоговый контроль полностью автоматизировали

В эксплуатацию АИС Налог-3 ввели с 2015 года. В систему регулярно подгружают новые сервисы, которые отслеживают деятельность всех категорий налогоплательщиков.

Количество проверок за 2018 год снизилось на 30 процентов, а поступления в консолидированный бюджет выросли на 23 процента.

Это цифровое свидетельство того, насколько эффективнее стала работа проверяющих при модернизации программного комплекса АИС Налог-3.

Практически весь контроль автоматизирован. Инспекторы получают актуальные сведения о налогоплательщиках в режиме реального времени. Многие незаконные налоговые схемы теперь обнаруживает компьютер.

АИС Налог-3 анализирует всех налогоплательщиков

С помощью программного комплекса налоговики администрируют как физических, так и юридических лиц. По первым АИС Налог-3 дает информацию об имущественных налогах по экстерриториальному принципу. Кроме того, система позволяет администрировать декларации физических лиц.

Большинство организаций и ИП, применяющих спецрежимы, также перевели на администрирование в АИС Налог-3. Полный перевод всех юридических лиц состоится в ближайшие пару месяцев. Параллельно в систему подгружают данные обо всех видах обязательных платежей. Помимо администрирования с помощью программного комплекса осуществляют постановку на учет, учет контрольно-кассовой техники и т. д.

Возможности программного комплекса позволяют налоговикам в режиме реального времени получать доступ:

  • к сведениям об учредителях и директорах компаний;
  • данным о численности;
  • данным о наличии обособленных подразделений;
  • скан-образам регистрационных дел;
  • информации о банковских счетах, остатках и выписках по ним;
  • налоговой и бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов (в том числе данным книг покупок и продаж как самого налогоплательщика, так и его контрагентов по всей цепочке поставщиков);
  • суммам исчисленных и уплаченных налогов;
  • сведениям о наличии критериев рисков, утвержденных ФНС;
  • информации о наличии номинального или «отказного» директора.

Любой инспектор вправе получить любые сведения из АИС Налог-3 вне зависимости от места постановки налогоплательщиков на учет.

НДС под контролем

Одна из самых известных у налогоплательщиков и самых удобных для инспекторов — подсистема «Контроль НДС» (второе название — АСК НДС-2). При разрывах в цепочках уплаты НДС подсистема автоматически формирует требование устранить их.

Программа одновременно высвечивает потенциально проблемную компанию в компьютере сотрудника контрольно-аналитического отдела.

Его задача — выявить и пресечь схему уклонения от уплаты НДС и «побудить» налогоплательщика добровольно уточнить налоговые обязательства.

«Контроль НДС» автоматически администрирует 15 млрд операций в год по НДС и налогу на прибыль (ведь при корректировке обязательств по НДС налогоплательщики автоматически меняют данные о выручке и расходах).

Налоговики используют подсистему при проведении налоговых проверок по НДС.

Она позволяет строить «дерево связей» — цепочку принятия к вычету НДС, при анализе которого инспектор сразу видит так называемую СУР (степень управления рисками).

Ее система автоматически присваивает налогоплательщику по уникальному алгоритму. У проверяющего высвечиваются суммы исчисленного и принятого к вычету НДС, размер налоговых разрывов, сформированных по цепочке контрагентов.

У налоговиков есть доступ к информации по счетам

Еще одна подсистема АИС Налог-3 — «Анализ банковских документов».

Подсистема содержит информацию обо всех счетах налогоплательщиков, сведения о которых есть в российских налоговых органах. Инспектор может получить любые данные по интересующей компании вне зависимости от места постановки на учет.

Также в подсистеме есть сведения обо всех банковских выписках налогоплательщиков, которые инспекторы запрашивали с 2015 года. В подсистему сконвертировали все данные с момента запуска в промышленную эксплуатацию.

База данных о движениях денежных средств огромна, в ней есть информация почти по всем налогоплательщикам. Скорее всего, в ближайшее время ФНС интегрирует подпрограмму с «Контролем НДС» (АСК НДС-2).

Налоговики в одном программном комплексе могут сопоставить цепочку движения товаров по счетам-фактурам с цепочкой движения денежных средств. Однако пока делать это приходится в ручном режиме.

Важная особенность подсистемы — не только встроенная возможность формирования сведений по движению средств на счете в виде выписки по операциям, но и возможность автоматически формировать общий оборот с отдельно взятым контрагентом или всеми контрагентами. Можно даже задавать фильтр по определенным контрагентам и операциям. Это значительно упрощает работу инспектора, который раньше был вынужден самостоятельно проводить такую аналитику.

Система предпроверочного анализа

В АИС Налог-3 есть система предпроверочного анализа на основе риск-ориентированного подхода к отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В настоящее время система не функционирует в полностью автоматическом режиме. Однако с ее помощью инспектор уже может посмотреть список лиц, включенных в отбор для более углубленного анализа.

Также в подсистеме хранятся индивидуальные карточки всех налогоплательщиков. В них указаны сведения из налоговой и бухгалтерской отчетности, информация о численности организации по данным отчетности.

В программе содержатся критерии рисков, которые присвоены налогоплательщику. Например, статус технической организации, наличие «отказного» директора или учредителя, которого ранее допрашивали инспекторы. Причем вне зависимости от территориального признака.

О чем скажет регистрация

В АИС Налог-3 есть подсистемы «централизованной регистрации налогоплательщиков» и «централизованного учета налогоплательщиков».

Подсистемы помогают налоговикам накладывать ограничения на ликвидацию налогоплательщиков во время проведения выездных проверок. Кроме того, инспекторы получают доступ к сведениям обо всех налогоплательщиках и к их регистрационным делам на территории России по экстерриториальному признаку.

Налоговики при анализе регистрационных дел компании могут увидеть, что представителем в регистрирующем органе было одно и то же лицо. Это свидетельство аффилированности юридических лиц. Кроме того, информация динамична, налоговики оперативно узнают о смене юридического адреса или учредителей.

Налоговики могут регистрировать юридические лица, вести ЕГРЮЛ и ЕГРН в подсистемах. В них содержатся сведения об учете налогоплательщика в качестве арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и т. д., а также сведения об имуществе физических лиц.

Претензионная работа — новинка от АИС Налог-3

Претензионную и судебную работу налоговиков перевели в АИС Налог-3 совсем недавно.

Теперь в АИС Налог-3 есть данные дел о банкротствах, а также все сведения о жалобах и судебных разбирательствах.

В одном месте налоговики собирают весь массив информации по спорам и аргументацию к ним. Там же они найдут информацию о налогоплательщиках, ранее замешанных в судебных разбирательствах.

Проверяющим стало легче проводить аналитическую работу и готовиться к спорам.

Программа администрирования физических лиц

Полномасштабное введение этого программного комплекса в АИС Налог-3 позволило ФНС сделать администрирование имущественных налогов физических лиц более комфортным. Например, заявление на предоставление льготы можно подать в любой налоговый орган. Гражданам, не проживающим по адресу регистрации, не нужно ехать за много километров, чтобы подать документы.

Налоговики по месту постановки на учет физического лица имеют полные сведения обо всех объектах налогообложения (квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, земельные участки, транспортные средства и т. д.).

Подсистема опасна только для недобросовестных налогоплательщиков. Налоговики видят информацию в динамике, сведения постоянно обновляются.

Программа позволяет формировать общее уведомление на уплату налогов, даже если объекты находятся на территории других инспекций.

Источник: https://konsultant12.ru/news/nalogovaya_sledit_za_toboj._%20AIS_Nalog-3/