Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.
Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.
Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Содержание
- 0.1 Возможные изменения
- 0.2 Порядок и особенности расчета
- 0.3 Кому не придется платить?
- 0.4 Ставки транспортного налога в настоящее время
- 0.5 Расчет налога
- 0.6 Каковы шансы отмены транспортного налога
- 0.7 Дополнительные проекты
- 1 Транспортный налог в 2019 году: новости, перспективы
- 2 Транспортный налог 2019
- 3 Увеличение транспортного налога
Возможные изменения
Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?
Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.
- В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
- Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.
Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.
Порядок и особенности расчета
В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.
Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.
На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.
Кому не придется платить?
Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:
- плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
- машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
- автомобилей, которые значатся в угоне;
- машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.
Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:
- семьи, имеющие статус многодетных;
- родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
- собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;
Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы
Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.
Ставки транспортного налога в настоящее время
Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.
Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.
Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.
Объект налогообложения | Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности) |
Машины с двигателем до 100 л.с. | 2.5 |
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с | 3.5 |
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. | 5 |
Авто 200 – 250 л.с. | 7.5 |
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил | 15 |
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. | 1 |
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с | 2 |
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. | 5 |
Автобусы мощностью до 200 л.с. | 5 |
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. | 10 |
Грузовики до 100 единиц мощности | 2.5 |
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт | 4 |
Грузовой автомобиль от 150 — 200 | 5 |
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с | 6,5 |
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. | 8,5 |
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с | 2.5 |
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. | 5 |
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. | 10 |
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. | 20 |
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей | 25 |
Если у водного транспорта более 100 л.с. | 40 |
Гидроциклы | От 25 -50 |
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху | 25 |
Самолёт с реактивным двигателем | 20 рублей за кг тяги |
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей | 200 |
Расчет налога
Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.
В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.
Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).
А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.
Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.
Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.
Каковы шансы отмены транспортного налога
Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.
При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.
Чувствуется некоторая несправедливость.
Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.
На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.
Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.
Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?
Дополнительные проекты
На данный момент рассматриваются следующие разработки:
- В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
- Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.
Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.
Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.
Источник: https://novyjgod.com/vesti/transportniy-nalog-2019-403-0219.html
Транспортный налог в 2019 году: новости, перспективы
В средствах массовой информации с начала 2019 года появляется информация о возможной отмене транспортного налога.
В сообщениях указывается, что властям Российской Федерации взамен налога на транспорт предлагается ввести другой сбор в зависимости от региона проживания и мощности двигателя автомобиля (скорее всего в дополнение к имеющимся страховым полисам ОСАГО и КАСКО).
В некоторых источниках со ссылками на федеральные органы управления пишут, что налог могут отменить уже осенью 2018 года. Однако, официальных подтверждений этого нет, но мы собрали официальную информацию на нашем сайте, и попробуем докопаться до истины — отменили налог или нет.
Актуально о транспортном налоге в РФ для физлиц
В 2019 году платить налог необходимо за такие транспортные средства как мотоциклы, мотороллеры, автобусы, автомобили, машины на гусеничном ходу.
В тоже время не облагаются налогом:
- легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;
- транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с., которые выдали органы социальной защиты в любом регионе страны;
- моторные лодки с мощностью до 5 л.с.;
- машины, использующиеся спецслужбами РФ;
- применяемые в аграрной работы и зарегистрированные на производителей сельскохозяйственной продукции комбайны, тракторы и иные транспортные средства;
- автомобили, которые находятся на данный момент в розыске.
Размер налога определяется рядом показателем, в частности, мощностью двигателя, годом выпуска, категорией и вместимостью.
! Следовательно, рассчитать единую ставку транспортного налога не представляется возможным. В каждом случае размер оплаты будет индивидуальный.
Уплата для физических лиц происходит в этом году до 1 декабря включительно.
Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил?
Возможная отмена налога для легковых авто
В начале весны этого года в СМИ распространялась информация об отмене транспортного налога. Базировалось это утверждение на том, что якобы президент Владимир Путин подписал соответствующий документ, по которому платить налог лица, имеющие в собственности несколько транспортных средств, будет только на одно авто.
Но, как оказалось, этот документ был подписан еще 28 декабря 2017 года (федеральный закон №436-Ф3). СМИ интерпретировали смысл документа неправильно, что привело к дискуссиям насчет отмены транспортного налога.
Согласно федеральному закону, а точнее поправкам к нему, долги по транспортному средству на состояние до 1 января 2015 года признаются «безнадежными».
Если говорить более понятным языком, то объявлена «амнистия» догам за 2013 и более ранние годы. Следовательно, в 2018 году транспортный налог отменен не будет, но сделать это без уплаты пеней возможно до 1 декабря.
Примерно в этот же временной период появилась еще одна необоснованная информация касаемо ужесточения мер по оплате транспортного налога.
Некоторые российские источники сообщили, что якобы определенная пеня будет включаться в стоимость каждого проданного литра топлива, следовательно, акцизный сбор должен повыситься.
Связано это с внесением на рассмотрение законопроекта №480908-7, в котором предложили отменить действие главы 28 НК РФ. Но проект так и не был рассмотрен, его отклонили.
В налоговой инспекции информацию о том, что возможно налог включат в цену бензина, никак не подтвердили.
В первую очередь «за» отмену сборов выступают автовладельцы, в чьей собственности несколько машин.
Одной они пользуются регулярно, другой же иногда, летом, но платить необходимо за обе сразу. Отмена транспортного налога позволила бы сэкономить.
В результате недовольства налогоплательщиков начались разговору по поводу транспортного налога.
Также за отмену пошлины вступают некоторые чиновники России. Они считают, что факт наличия автомобиля не говорит о том, что человек им пользуется (это как покупать страховые полисы КАСКО и ОСАГО, но постоянно держать авто к гараже без пробега).
В результате этого автовладельцы из той категории, которая нечасто пользуется своими машинами, должна платить такую же сумму, что и те, кто регулярно ездят на автомобиле. Стоит отметить, что их тревожит и факт того, что налог одинаков как на новые автомобили, так и на поддержанные.
Отклоненный законопроект №480908-7 о том, что учитывать нужно километраж, следовательно, вписывать пошлины в цену литра бензина, теперь кажется уместным. Дело в том, что дороги портятся от интенсивности движения по ним, а не от их новизны, мощности двигателя машин и тому подобного.
Модель оплаты за объем бензина успешно действует в некоторых зарубежных странах.
Но кроме платы транспортного налога, и не важно, как именно он рассчитывается, автовладельцы оплачивают и акциз на бензин (по сути, если ввести систему «плати столько сколько ездишь», они будут идентичными. Физические лица, владельцы транспортных средств оплачивают двойной налог — транспортный и акциз. Дальнобойщики также выделяют некоторую сумму на ремонт федеральный трасс.
Понятно, что выгодна отмена будет автовладельцам, так как они будут платить меньше. Но в тоже время правительство не стремится убирать его из обязательного списка, даже не приняло к рассмотрению соответствующий законопроект. Невыгодно это по ряду причин.
Следует отметить, что налог является основным источником формирования дорожного фонда.
ВАЖНО! Денежные средства не зачисляются в федеральный бюджет, они сразу идут в местные и региональные бюджеты. Следовательно, отмена транспортного налога — это значительные потери местной казны.
Второй аспект — существенная задолженность регионом перед федеральным бюджетом. Правительство ранее субсидировало ремонт трасс различного назначения, в целом сейчас долг оцениваться в порядка двух триллионов рублей.
Транспортный налог является основным источником его погашения. Если лишиться этой составляющей, то в нынешних экономических условиях в регионах, выплатить эту сумму будет невозможно.
Как результат — автомобильные трассы регионального назначения ремонтироваться не будут, что приведет к усугублению ситуации.
От чего сейчас зависит налог, как рассчитывается
Основным актом, регулирующим оплату транспортного налога в РФ, является статья 28 Налогового Кодекса РФ. Нюансы уплаты есть и в других нормативных региональных актах.
Гражданин страны может самостоятельно составить акт, регулирующий транспортный налог. Учитываются сроки, порядок оплаты, льготы, при этом региональные власти могут изменить налог в не более чем 10-кратном размере.
Если в определенном регионе нет установленной ставки, то уплачивается по нормам статьи 361 НК РФ Налогового Кодекса.
! Так как сумма налога зависит от региона, то она может изменяться в зависимости от места регистрации транспортного средства.
Найти нормативные акты, касаемо уплаты налога в определенном регионе, можно так:
- зайти на сайт ФНС;
- выбрать категорию «Электронные сервисы»;
- нажать пункт «Справочная информация о ставках и льготах»;
- выбрать пункт «Имущественные налоги»;
- определить вид налога и нажать на категорию;
- прописать налоговый период;
- выбрать субъект страны;
- нажать клавишу «Найти».
Отобразится нормативно-правовой акт, регулирующий взимание транспортного налога в определенном регионе. Чтоб узнать конкретную сумму необходимо найти «Налоговый калькулятор». Сразу указать регион регистрации машины. Далее прописываются паспортные данные транспорта.
В частности:
- год;
- вид;
- мощность;
- наличие или отсутствие права на льготу;
- марка и модель ТС (если машина дороже 3 миллионов рублей).
После нажатия кнопки «Рассчитать» появится информация о ставке, сумме налога. Россиянам не нужно самостоятельно высчитывать коэффициенты. Сделать этом можно онлайн за несколько минут.
Варианты оплаты налога
Оплата транспортного налога доступна через интернет. Гражданам страны не нужно обращаться в инстанцию самостоятельно. Платеж можно произвести из дома. Из информации потребуется номер квитанции или ИНН, если речь идет о налоговой задолженности.
Налог оплачивается через:
- сайт ФНС;
- портал Госуслуги;
- интернет-банкинг Сбербанк;
- электронные кошельки (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги и другие).
ВАЖНО! В 2018 году автомобильный налог оплачивается за прошлый год, то есть 2017. Возможно вносить деньги частями, но главное сделать последний платеж не позднее 1 декабря и сохранить квитанции.
За и против отмены налога
Основными приверженцами отмены транспортного налога выступают сами автомобилисты. Конечно, они смогут сэкономить существенную сумму, особенно, если не пользуются машиной постоянно.
Положительное мнение экспертов об отмене базируется на том, что вместо налога на транспорт нужно ввести экологический сбор.
Это позволило бы в тех регионах, где наблюдается плохая экологическая обстановка, сократить число транспорта и нормализовать ситуации.
Подавляющее большинство чиновников выступают против отмены.
В Комитете Государственной Думы по налогам и бюджетам отмечают, что отмена транспортного сбора приведет к резкому снижению источников компенсации региональных бюджетов. Замглавы Министерства финансов И.
Трутин отмечал, что сумма получаемых доходов от россиян свыше 100 миллиардов рублей. И если убрать этот налог, то сумма ляжет на федеральный бюджет.
ВАЖНО! В случае, если налог впишется в стоимость бензина, произойдет колоссальный рост цент на топливо, а это в свою очередь приведет к общему подорожанию стоимости продуктов, техники.
Чего ждать в 2019-2020 гг
В 2019-2020 годах отмены не произойдет. Но в «Транспортной стратегии до 2030 года» от 22 ноября 2008 указано несколько путей развития ситуации:
- изменение расчета в зависимости не от мощности, а от экологичности;
- привязать процент к объему двигателя машины;
- незначительное увеличение акцизов на бензин.
Пока что эти стратегии не реализовываются, а лишь рассматриваются. Достойной альтернативы транспортному налогу нет, поэтому в ближайшей перспективе транспортный налог скорее всего будет существовать в привычной нам форме.
Источник: https://transportnyj-nalog.ru/
Кому не придется платить
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.
Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.
Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Источник: https://2019-god.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu
Транспортный налог 2019
Share Tweet Share Share Email Comments
Отменят ли транспортный налог, какие и кому положены льготы, кем и как рассчитывается величина налога, способы оплаты – в статье РосРегистра
- Отменят или нет транспортный налог
- Кем ведется расчет транспортного налога
- В какой срок необходимо уплатить налог
- Льготы по транспортному налогу
- Нюансы будущим владельцам транспортных средств
- Оплата налога
Отменят или нет транспортный налог
Поскольку у транспортного налога в достатке критиков, слухи о его отмене циркулируют в СМИ регулярно. В качестве альтернативы налогу, предполагается включить его в стоимость топлива. Но, поскольку налог является региональным и имущественным, то смена одной проблемы на сразу несколько других, не устраивает власти.
Да и среди населения, резкое увеличение стоимости заправок, вряд ли вызовет энтузиазм. Кроме того, необходимо будет разделять заправки грузовиков, которые оплачивают налог не по топливу, а с учетом километража. Рост цен из-за повышения стоимости топлива, также может стать предельно болезненным. И, так далее … Поэтому, налог точно не будет отменен ни в текущем, ни в 2020 году.
Кому и какие льготы положены по транспортному налогу
Налог на транспорт – имущественного типа. Соответственно, уплачивается владельцем транспортного средства. Кроме того, он региональный. Соответственно, льготы по налогу относятся к собственникам и определяются не только федеральным, но и региональным законодательством.Например, ставка налога обнулена для автомобили, специально оборудованные для управлением инвалидом.
Кем ведется расчет транспортного налога
Налог рассчитывается региональной налоговой инспекцией. Опираясь на данные регистрации транспортного средства, инспекция умножает количество лошадиных сил двигателя на его «стоимость» в налоговом выражении.
Помимо льгот, в расчете учитывается срок владения, повышающий коэффициент для мощности двигателя, стоимости автомобиля и региональные коэффициенты к налоговой ставке. Для желающих проверить корректность расчета налога, на сайте nalog.ru содержится налоговый калькулятор.
Уведомления о необходимости заплатить налог высылаются на почтовый адрес владельца. Кроме того, данные о налоге доступны в личном кабинете зарегистрированного на сайте госуслуг.
В какой срок необходимо уплатить налог
Транспортный налог должен быть уплачен до первого рабочего дня декабря месяца получения уведомления. Несвоевременная уплата налога ведет к начислению пени.
Пеня рассчитывается как: (количество дней просрочки уплаты)* (1/300 ставка Банка России (на текущий момент 7%) * сумму задолженности.
Льготы по транспортному налогу
На федеральном уровне, льгот по транспортному налогу нет, за исключением освобождения от него инвалидов, управляющих специально оборудованным для управления транспортом.
Региональные льготы определяются местным законодательством. Уточнить актуальный перечень, можно на сайте nalog.ru. Возможно получение соответствующей справка и по запросу в личном кабинете сайта госуслуг.
Важно понимать, что расчет льгот ведется налоговой в заявительном порядке. Т.е., если право на льготу есть, но в налоговую не подано соответствующее заявление, есть большой риск не получить льготу при расчете.
Налоговики обязаны перерасчитывать льготы на срок до 3-х лет «назат». Т.е., если собственник переплатил налог, то он может, после подачи заявления получить возврат переплаты за последние три года. Либо, переплата будет зачтена ему в счет будущих платежей.
Нюансы будущим владельцам транспортных средств
Перед покупкой автомобиля, имеет смысл свериться с таблицей ставок по мощности двигателя. Перебор буквально одной лошадиной силы, может привести к двукратному росту ее «налогового» содержания. Точно также, есть смысл сверяться с перечнем дорогих авто, регулярно обновляемым Минпромторгом.При покупке нужно обратить внимание на корректность снятия и постановки автомобиля
Оплата налога
Наиболее простым способом является оплата с сервиса госуслуг или на сайте ФНС. Большинство крупных банков, также имеют выделенный раздел оплаты налогов по индексу полученного почтой уведомленияКроме того, возможна оплата через личную явку в Сбербанк. При этом, платеж все равно будет проводится электронным образом, через банкомат банка.Настоятельно рекомендуется хранить чеки оплаты.
Источник: http://tom3.ru/novosti/transportnyi-nalog-2019.html
Увеличение транспортного налога
Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.
Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.
Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.
Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?
Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.
К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.
Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
До 100 | 2,5 | 4,5 | 6,4 | 7,7 |
100-150 | 15 | 17 | 18 | 20 |
150-200 | 35 | 39 | 43 | 50 |
200-250 | 66 | 68 | 71 | 75 |
Свыше 250 | 147 | 147 | 149 | 150 |
Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные — от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.
Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.
Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.
В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.
Данные на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 48 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 14 | 20 | 43 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 10 | 21 | 42 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 8 | 12 | 28 |
Республика Хакасия | 7 | 16 | 26 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 70 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 72 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 61 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 50 |
Республика Карелия | 47 | 99 |
Республика Хакасия | 41 | 75 |
Сведения на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 40 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 15 | 22 | 45 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 12 | 22 | 44 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 11 | 14 | 30 |
Республика Хакасия | 9 | 18 | 29 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 10 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 75 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 62 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 90 |
Республика Карелия | 49 | 99 |
Республика Хакасия | 43 | 78 |
Что планируется на 2019 год
Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.
В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.
Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей — особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.
Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.
Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.
Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.
Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора — приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.
Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.
Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.
Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.
Другой важный фактор — мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.
Как и для новых автомобилей, происходит повышение транспортного налога на старые автомобили.
Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.
Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.
Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.
Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.
На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:
- Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.
Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.
- Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.
Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.
- Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.
Как изменяется перечень льготников
Перед тем, как производить расчет по налоговой ставке, нужно учесть все возможные льготные условия.
Льготы предоставляются на следующие виды техники:
- весельные и моторные лодки, мощность которых менее 5 лошадиных сил;
- легковая машина, предназначенная для пользования инвалидом, которая обладает мощностью не более 100 лошадиных сил;
- промысловая речная техника;
- тракторный транспорт, иные машины для транспортировки сена, молока;
- машины, которые были подвергнуты угону.
С 2019 года расширяется список льготников. Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который гласит, что владельцы всех сельскохозяйственных машин освобождаются от уплаты транспортного налога.
Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.
Правительство РФ уже обратило внимание на растущее недовольство в среде автолюбителей. Несомненно, в ближайшее время будут приняты законодательные изменения. Какими они будут, покажет только время.
: Налоги в России поднимут после 2019 года
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/povyshenie-transportnogo-naloga.html