Тариф осаго с 1 октября 2019

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Содержание

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГОДля кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф

Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет16-2122-2425-2930-3435-3940-49Старше 50

1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Введение нового повышенного штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в размере 5000 рублей на данный момент активно обсуждается властями.

Такая мера необходима, по их мнению, из-за роста числа ДТП с незастрахованными автолюбителями и растущей разницы между высокой стоимостью полиса и низкой на сегодняшний день суммой штрафа.

Когда ожидается вступление в силу изменения штрафа на 5 тысяч рублей, правда ли, что это уже произошло с 1 января 2018 года, со ссылкой на официальные источники информации, приводим в статье.

Осаго в 2019 году, штрафы, изменения, тарифы

В начале января 2019 года один депутат Госдумы заявил о том, что слишком много водителей ездят без страховки ОСАГО.

И привёл статистику… Правда, без ссылки на источники, о том, что из 50 миллионов водителей в России миллион ездят без полиса. А ещё о том, что недавно он сам попал в ДТП с водителем без договора страхования.

И предложил увеличить сумму штрафа за езду без страховки до 5000 рублей вместо текущих 800.

К слову, со статистикой в сети несколько иная информация. По данным Автостат, в начале 2018 года в РФ насчитывалось 50 миллионов автомобилей (а не водителей – последних даже логически должно быть больше).

А вот проданных полисов ОСАГО намного меньше – по статистике Российского союза автостраховщиков за 2018 год – всего 40 миллионов. Получается, всего 70% автомобилей нашей страны имеют страховку, остальные – нет.

Но речь не об этом. А о самом предложении увеличить наказание за вождение без страховки ОСАГО в 6 раз – до 5 тысяч.

Причины тому названы такие:

  • средняя цена страховки на 2019 год составляет чуть более 5 тысяч рублей, что намного больше штрафа в 800 рублей, а с новыми тарифами ОСАГО, введёнными с 9 января 2019 года, средняя стоимость договора должна увеличиться ещё больше; таким образом, водители предпочитают платить небольшой штраф, нежели тратиться на полис;
  • число инспекторов ДПС на дороге резко сократилось в последние годы, а камеры ещё не начали штрафовать за езду без ОСАГО, поэтому и риск штрафа уменьшается для водителей, отказавшихся от автогражданки.

Увеличение коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством.

Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО — дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической.

 С 9 января 2019 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Изменение тарифов и коэффициентов ОСАГО

Минфин планирует расширение тарифного коридора ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30% вверх и вниз от базового тарифа. При этом, будет отменен коэффициент мощности двигателя. Однако, пока эта дата под вопросом — возможно эти изменения не успеют утвердить и они перенесутся уже на 2020 год.

Приложение «Помощник ОСАГО»

Запуск мобильного приложения «Помощник ОСАГО», с помощью которого можно будет оформить Европротокол за 10-15 минут, запланирован на 1 сентября 2019 года.

 Об этом сообщил IT директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Алексей Самошин на конференции по IT в страховании. Он пояснил, что сейчас работает приложение, разработанное РСА — «ДТП.Европротокол».

Оно также позволяет оформить Европротокол, однако его функционал несколько отличается от функционала приложения «Помощник ОСАГО».

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Извещение о ДТП в электронной форме

С 1 октября извещение о ДТП для получения страховки по ОСАГО можно будет оформить не только на бумажном бланке, но и в электронном виде. Для этого РСА разрабатывает специальное приложение, которое поможет оформить извещение в режиме онлайн, а также сразу сделать фотографии поврежденных автомобилей.

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:

  • подорожание страхования практически для любого автотранспорта;
  • дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;
  • подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;
  • категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса.

В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

Источник: https://pronedra.ru/svezhie-novosti-izmenenij-v-osago-s-2019-goda-407053.html

Изменения тарифов ОСАГО с 1 января 2019 года

Весь прошлый год новостные ленты пестрили информацией об изменениях в тарифной сетке автострахования. И вот в новом году, наконец, изменения ОСАГО 2019 вступят в силу. Что нового ожидает автовладельцев при оформлении, стала ли страховка дороже, а также таблицу с новыми тарифами вы найдете в настоящей статье.

Закон об изменениях тарифов ОСАГО в 2019 году

Реформирование автострахования началось еще в сентябре 2018 года. К страховке добавили новый коэффициент: возраст водителя и его стаж. Теперь при оформлении эти показатели влияют на расчёт итоговой стоимости полиса. Таким образом, процесс оформления стал более индивидуальным. В 2019 году произойдет следующий этап реформы.

Теперь автовладельцы смогут самостоятельно выбирать план из тарифной сетки. А в 2020 году процесс оформления планируют полностью индивидуализировать – стоимость каждого полиса будет назначаться в частном порядке, на основе переговоров с автовладельцем.

 Изменения в ОСАГО с 2019 года, как говорилось выше, коснулись и некоторых коэффициентов, по последним новостям их сейчас 7:

  • мощность;
  • сезон использования ТС;
  • возраст и стаж;
  • город проживания;
  • бонус-малус (безаварийность);
  • ограниченность или неограниченность полиса;
  • нарушение закона страхования.

Нововведения уже полностью вступили в силу с 9 января 2019 года.

Изменения в системе страхования нужны были давно. ЦБ неоднократно затрагивал эту тему, утверждая, что система несовершенна и требуется ее доработка. В связи с этим и были приняты новые федеральные законы, касающиеся полисов ОСАГО.

Несомненно, они приведут к подорожанию полисов в целом, так как страховщикам дали гораздо больше свободы при определении стоимости полиса.

Но есть и более позитивная сторона – коэффициент безаварийности и стажа позволит добропорядочным и аккуратным водителям значительно сэкономить при оформлении полиса, так как именно они сыграют решающую роль на итоговую стоимость полиса.

Возможно нас ожидают и другие законы с изменениями в 2019 году. Обо всех последних новостях вы можете узнать на нашем портале.

Новые тарифы ОСАГО

Изменения в полисе ОСАГО произошли разу по нескольким пунктам:

  • изменения базовых тарифов;
  • новые коэффициенты: стаж и возраст.

Рассмотрим правила ОСАГО с последними изменениями.

Базовые тарифы

В целом расширение коридора тарифов привело к подорожанию полиса. Базовый тариф – это начальная стоимость полиса. Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 стали шире – коридорная сетка перетерпела изменения, как и в сторону понижения, так и повышения начальной ставки.

Но с другой стороны, теперь страховщик самостоятельно может назначать сумму ставки, и законом ему не запрещено выбирать максимальную. Что несомненно и произойдет: зачем делать дешевле, если можно дороже? Базовых тарифов несколько, выбор того или иного тарифа зависит от вида ТС. Например, полис для легкового автомобиля стоит дешевле, чем для грузовика.

Самый дешевый тариф предусмотрен для владельцев мотоциклов, а в 2019 базовый тариф и вовсе снизился на 10%.

Таблица ценовых коридоров

Как мы видим коридор стал значительно шире, что вероятнее всего, в целом, не приведет к удешевлению полиса. В дальнейшем возможно будет принят закон о регулировке стоимости полиса в случае, если водитель пользуется услугами одной компании. Но пока это предложение остается только на этапе рассмотрения.

Коэффициент стажа и возраста

Данный коэффициент претерпел больше всего изменений. До 2019 на этот пункт обращали внимания меньше, теперь же он станет одним из ключевых. В связи с этим количество градаций стажа резко увеличилось с 4 до 56.

 Таким образом коэффициент немного повысился для тех водителей, что недавно сели за руль. А вот для сторожил он стал гораздо меньше.

Ниже 1 коэффициент стал для воителей старше 59 лет, не попадавших в аварии на протяжении 3-х последних лет.

Коэффициент БМ

Произошли некоторые изменения и в данной категории. Что такое КБМ? Это бонус к страховке, в случае если водитель аккуратно ездит и не попадал в аварийные ситуации. Скидка достигает целых 50% процентов, если брать максимальный показатель.

Но если водитель был виновником аварии, то конечная стоимость полиса может возрасти на 145%. До изменений КБМ рассчитывался на момент продления полиса. Теперь же расчет производится только на год и на конкретного водителя. Т.е.

другие лица, вписанные в полис, не затрагиваются при попадании одного водителя в аварию. Новый расчет показателя планируется 1 апреля 2019 и будет действителен до 31 марта 2020. Затем все данные обновятся.

В тоже время дата заключения страхового договора не будет играть роли. Однако пока не совсем ясно, каким образом будет происходить обновление.

Остальные коэффициенты остались без изменений.

Как провести расчёт по новым тарифам

Рассчитать ОСАГО по новым тарифам 2019 можно также, как и раньше. Для примера проведем расчет на примере среднестатистического, опытного или начинающего водителей.

Обычный расчёт

Рассчитать стоимость полиса можно по следующей формуле:

БТ × КТ × КБМ × КВС × КО × КН × КМ

Чтобы показать пример на цифрах возьмем 30-летнего жителя Сочи (ставка региона 1.2) во владении которого находится ТС Kia Rio (мощность – 107 л.с., КМ – 1.2) с ограниченным полисом сроком действия на 1 год. Стаж вождения – 5 лет, без аварий проездил 3 года.

Коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Применяем формулу по максимальной базовой ставке страховщиков:

4942×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1 = 6290.97 рублей. Эта сумма получается по новому тарифу с максимальной базовой ставкой.

Тот же расчет, но по старому тарифу:

4118×1.2×0.85×1×1×1.2 = 5040.43 рублей.
Из двух примеров видно, что несмотря на все ухищрения, которые позволяют снизить ставку водителям с большим стажем безаварийного вождения, решающую роль играет базовая ставка за счет которой полис становится дороже.

Расчёт для начинающего водителя

Расчет для начинающего водителя происходит по идентичной формуле. Рассмотрим пример 21-летнего водителя из Москвы (КРП-2) со стажем 2 года, у которого во владении находится авто BMW X5 с мощность в 420 л.с. (КМ-1.6). Он взял неограниченный полис сроком на 1 год. Вдобавок он был виновником аварии, в следствие чего КБМ составляет 1.55.

Так же он предоставил неверные данные страховщику.
4942×2×1.55×1.87×1.87×1.6×1.5 = 128575.70 рублей. Сумма значительно отличается от предыдущей. Если рассматривать по старому тарифу, то вышло бы:
4118×2×1.55×1.87×1.8×1.6 = 68751.49 рублей.

Даже в таком случае размер страховки просто огромен, но с новым тарифом он возрос почти вдвое.

Расчет для водителя со стажем

Для примера возьмем 55-летнего жителя Бурятии (КРП 0.6), за которым числится ТС Renault Logan (КМ-1.1). Водитель оформил ограниченный полис на 1 год. Стаж вождения – 25 лет, из них 15 он проездил без аварий (КБМ-0.5).
4118×0.5×0.6×1×1.1×1=1458.94 рублей.

Старый тариф.
4942×0.5×0.6×0.96×1×1.1×1=1565.63 рублей. Новый тариф.
Несомненно, эти суммы выглядят куда более привлекательно, чем в предыдущем примере. Большую роль играет регион проживания.

Тот же пример, но в Москве показал бы иные цифры: в районе 4-5 тыс. рублей.

Заключение

В итоге с изменением коридорной сетки – полис подорожал для всех, но это в том случае, если за базовый тариф брать максимальное значение. Для сторожил изменения практически не ощутимы, но гораздо сложнее придется начинающим водителям и тем, кто стал виновником аварии. Для них полис станет гораздо дороже.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/novye-tarify-osago/

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМБыло до 2019 года Стало с 9 января 2019 года

КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)

Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей

Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более

М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14

1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент

До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент

1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент

3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/